Акт №6/786/2021

Версия для печати

ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
_______________________________________________________________________________________
692806, Приморский край, г. Большой Камень ул. Карла Маркса, 4

 

АКТ №6/786/2021

По результатам плановой проверки муниципального бюджетного учреждения «Редакция средств массовой информации» Шкотовского муниципального района

30.11.2021г. Большой Камень

 

Плановая проверка проведена на основании плана контрольных мероприятий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Шкотовском муниципальном районе на 2021 год, утвержденного постановлением администрации Шкотовского муниципального района Приморского края от 21.12.2020 г. №1608 «Об утверждении плана контрольных мероприятий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Шкотовском муниципальном районе на 2021 год» (в редакции постановление от 08.06.2021 г. №786), распоряжения администрации Шкотовского муниципального района от 19 октября 2021 года №291-р «О проведении плановой проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального бюджетного учреждения «Редакция средств массовой информации» Шкотовского муниципального района», запроса о предоставлении документов: от 20.10.2021 г. №20, предоставленных документов необходимых для проведения контрольного мероприятия.

Тема проверки: соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Цель проверки: предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

Предмет проверки: соответствие действий (бездействия) заказчика требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Вид проверки: плановая камеральная проверка.

Проверяемый период: с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г.

Плановая проверка проведена должностными лицами в составе:

Удотова Светлана Александровна – начальник финансового управления администрации Шкотовского муниципального района;

Шинкаренко Алена Владимировна – главный специалист 1 разряда финансового управления администрации Шкотовского муниципального района.

Срок проведения плановой проверки: с 01.11.2021 г. по 30.11.2021 г. – 20 рабочих дней.

Проверка в сфере закупок осуществлялась выборочно.

Объем средств, проверенных при проведении плановой проверки составил – 2 019 566,96 руб. (объем финансового обеспечения согласно плана-графика на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов).

Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки:

- соблюдение правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона №44-ФЗ;

- определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

- соблюдение предусмотренных Федеральным законом №44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги условиям контракта;

- соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Сведения об объекте проверки:

1. Полное наименование – Муниципальное бюджетное учреждение «Редакция средств массовой информации» Шкотовского муниципального района.

2. Сокращенное наименование – МБУ "Редакция СМИ" ШМР.

3. Местонахождение объекта контроля:

- юридический адрес: 692830, Приморский край, Шкотовский район, пгт Смоляниново, ул. Маяковского, д. 4А;

- место фактического осуществления деятельности учреждения: 692801, Приморский край, г. Большой Камень, ул. Ленина, 13.

4. ОГРН/ИНН/КПП – 1022500578627/2503016258 /250301001 согласно свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серия 25 №002996890.

5. Согласно действовавшей в проверяемом периоде редакции Устава:

Муниципальное бюджетное учреждение «Редакция средств массовой информации» Шкотовского муниципального района (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной с целью опубликования официальных материалов органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района, освещения вопросов политики, социально-экономического и культурного развития Шкотовского муниципального района, вопросов развития общественных организаций и иных сфер его деятельности.

Муниципальное бюджетное учреждение «Редакция средств массовой информации» Шкотовского муниципального района юридическим лицом, имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах казначейства в соответствии с бюджетным законодательством, печать со своим наименованием, штампы, бланки. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района и Уставом, утвержденным постановлением администрацией Шкотовского муниципального района от 19 декабря 2011 года №1703.

Учредителем Учреждения является Шкотовский муниципальный район. Полномочия и функции Учредителя осуществляет администрация Шкотовского муниципального района.

Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

До начала осуществления проверки директору МБУ "Редакция СМИ" ШМР Лайд Ларисе Германовне вручено распоряжение администрации Шкотовского муниципального района от 19 октября 2021 г. №291-р.

Для проверки представлены следующие копии документов:

- копия Устава от 19.12.2011 г. №1703 муниципального бюджетного учреждения «Редакция средств массовой информации» Шкотовского муниципального района;

- копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серия 25 №002996890;

- копия распоряжения Администрации от 19.07.2005 г. №285 рл «О назначении Лайд Л. Г. на должность директора – главного редактора»;

- копия приказа (распоряжения) от 03.12.2018 г. №10-П «О назначении ответственного за размещением на сайте закупок»;

- копия плана-графика закупок товаров, работ, услуг на 2020 финансовый год и плановый период 2021 и 2022 годов – от 13.03.2020 г;

- контракты, договоры на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги за 2020 год;

- документы, подтверждающие исполнение контрактов, договоров в проверяемом периоде (счета на оплату, счета-фактуры, акты выполненных работ, акты сдачи-приемки, товарные накладные, платежные поручения и т. д.);

- план финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год – от 10.03.2020 г;

При проведении проверки также были изучены документы и информация, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) и на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).

Настоящей проверкой установлено следующее:

В соответствии со статьей 39 Федерального закона №44-ФЗ и постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 17 февраля 2014 года №346 «О муниципальном заказе Шкотовского муниципального района» (со всеми изменениями) органом уполномоченным, на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для муниципальных заказчиков назначена администрация Шкотовского муниципального района в лице управления экономики и инвестиций администрации, создана и утверждена состав единой комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений. Вышеуказанным постановлением утвержден перечень муниципальных заказчиков.

Согласно пункту 1 статьи 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом положений БК РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 72 БК РФ установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона №44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее – контрактный управляющий). В нарушение части 2 статьи 38 Федерального закона №44-ФЗ Учреждением не назначен контрактный управляющий, ответственный за осуществление закупки или несколько закупок, включая исполнение каждого контракта. МБУ "Редакция СМИ" ШМР предоставлен приказ (распоряжение) от 03.12.2018 г. №10-П «О назначении ответственного за размещением информации на сайте закупок».

Планирование закупок Учреждением на 2020 г. осуществлялось посредством формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее – план-график).

Формирование, утверждение планов-графиков закупок, внесение изменений в такие планы-графики, размещение планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенности включения информации в такие планы-графики и требования к форме планов-графиков закупок определено постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 г. №1279 "Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление №1279).

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона №44-ФЗ планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона №44-ФЗ, пункта 4 Постановления №1279 план-график формируется на срок, соответствующий сроку действия муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

В соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона №44-ФЗ, подпункта «б» пункта 12 Постановления №1279 план-график формируется муниципальным учреждением в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона №44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения.

План финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов МБУ "Редакция СМИ" ШМР утвержден 10.03.2020 г. на сайте www.bus.gov.ru размещен 13.03.2020 г, следовательно, план-график должен быть утвержден до 24.03.2020 г. включительно.

План-график закупок товаров, работ, услуг на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов МБУ "Редакция СМИ" ШМР утвержден 13.03.2020 г. и размещен на официальном сайте ЕИС 13.03.2020 г. Срок утверждения плана-графика закупок не нарушен.

В течение 2020 г. в план-график закупок товаров, работ, услуг на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов МБУ "Редакция СМИ" ШМР изменения не вносились.

По данным плана-графика совокупный годовой объем закупок в 2020 году составил 2 019 566,96 руб, из них:

- электрическая энергия – 75 981,00 руб;

- услуги по предоставлению телефонной связи и доступа к сети Интернет – 209 040,00 руб;

- тепловая энергия (отопление и горячее водоснабжение) – 118 149,96 руб;

- оказание полиграфических услуг по печати муниципальной газеты – 957 696,00 руб;

- услуги по транспортированию и распределению воды по водопроводам – 9 000,00 руб;

- в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ – 649 700,00 руб.

Проверкой обнаружены договоры при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, по которым заказчиком не указан пункт, статья Федерального закона №44-ФЗ, на основании которого заключены договоры (контракты), что затрудняет определить общий совокупной объём закупок, например:

- от 07.09.2020 г. №91/20-ПО на сумму 158 000,00 руб. на оказание полиграфических услуг заключенный с АО «ИПК «Дальпресс»;

- от 09.01.2020 г. №235/1 на сумму 118 149,96 руб. на отпуск тепловой энергии заключенный с МУП «Горхоз»;

- от 26.02.2020 г. №Арт/422/01/2020 на сумму 25 000,00 руб. на поставку государственных знаков почтовой оплаты заключенный с Акционерным обществом (АО) «Почта России»;

- от 09.01.2020 г. №520 на обслуживание оргтехники заключенный с ИП Павлоцким Сергеем Александровичем;

План-график закупок товаров, работ, услуг на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов (план-график №202003203000500001) размещен в единой информационной системе 13.03.2020 г. (версия 0).

При выборочной проверке договоров выявлено, что до размещения в единой информационной системе плана-графика закупок (версия 0 от 13.03.2020) Учреждением заключены договоры:

- на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ от 09.01.2020 года №Б3084 на сумму 75 981,00 руб. услуги по передаче электрической энергии (мощности) и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии заключенный с Большекаменским отделением филиала ПАО «ДЭК» – «Дальэнергосбыт»;

- на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ от 09.01.2020 года №БК-119 на сумму 9 000,00 руб. услуги холодного водоснабжения и водоотведения заключенный с КГУП «Приморский водоканал»;

- от 09.01.2020 года №235/1 на сумму 118 149,96 руб. на отпуск тепловой энергии заключенный с муниципальным унитарным предприятием «Городское хозяйство»;

- от 09.01.2020 года №520 на обслуживание оргтехники заключенный с ИП Павлоцким Сергеем Александровичем;

- на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ от 01.03.2020 года №725000023436 на сумму 209 040,00 руб. об оказании услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета заключенный с ПАО «Ростелеком».

Таким образом, Учреждением нарушены требования части 1 статьи 16 Федерального закона №44-ФЗ.

Учреждением не предоставлен реестр контрактов и муниципальные контракты (договоры) заключенные на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ в 2020 году, что затрудняет проверить достоверность общей суммы заключенных контрактов (договоров) Учреждением на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ в 2020 году.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что в 2020 году годовой объем закупок у единственного поставщика в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ Учреждением запланирован в сумме 649 700,00 руб, согласно плану-графику (версия 0). Нарушения требования на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ не установлено.

В ходе проверки выборочно анализировалось размещение сведений, содержащихся в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками на официальном сайте» единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 9, 10, 13, части 2 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ, в реестр контрактов включаются документы и информация:

- копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В результате выборочной проверки выявлены нарушения:

1.09.01.2020 Учреждением заключен контракт №БК-119 услуги холодного водоснабжения и водоотведения (реестровый номер контракта 3250301625820000002) информация и документы о заключении контракта направлены Учреждением для включения в реестр контрактов и размещены 26.05.2020.

Оказанные услуги приняты учреждением на основании следующих актов оказанных услуг:

- от 31.01.2020 №119-0000001 подписан 23.01.2020; от 29.02.2020 №119-0000002 подписан 26.02.2020; от 31.03.2020 №119-0000003; от 31.05.2020 №119-0000004 – фактически направлены и размещены в реестре контрактов 27.05.2020;

- от 31.08.2020 №119-0000007 подписан 27.08.2020, от 30.09.2020 №119-0000012 подписан 02.10.2020, от 30.09.2020 №119-0000009 подписан 25.09.2020, от 30.10.2020 №119-0000014 подписан 27.10.2020, от 25.11.2020 №119-0000016 подписан 01.12.2020, от 30.11.2020 №119-0000015 подписан 01.12.2020, от 23.12.2020 №119-0000017 подписан 26.12.2020, от 23.12.2020 №119-0000018 подписан 28.12.2020 – фактически направлены и размещены в реестре контрактов 18.02.2021.

Платежные поручения:

- №706644 от 24.01.2020, №560716 от 05.03.2020, №260604 от 08.04.2020, №777277 от 13.05.2020 – фактически направлены и размещены в реестре контрактов 27.05.2020;

- №413736 от 08.06.2020 – фактически направлены и размещены в реестре контрактов 16.06.2020;

- №463833 от 15.09.2020, №126323 от 13.10.2020, №648409 от 09.11.2020, №92693 от 29.12.2020 – фактически направлены и размещены в реестре контрактов 18.02.2021.

Таким образом, Учреждением нарушены требования части 3 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

В ходе выборочной проверки муниципальных контрактов (договоров) выявлены нарушения части 2 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ, а именно:

- договор №Арт/422/01/2020 от 26.02.2021 г. заключенный с Акционерным обществом (АО) Почта России на поставку государственных знаков почтовой оплаты;

- договор №520 от 09.01.2020 г. заключенный с ИП Павлоцким Сергеем Александровичем на обслуживание оргтехники.

1. Соблюдение правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона №44-ФЗ под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ). Под требованиями к закупаемым товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона №44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона №44-ФЗ, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

Учреждением не приняты требования к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Учреждения. Таким образом, Учреждением нарушены требования статьи 19 Федерального закона №44-ФЗ.

2. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона №44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Федеральным законом №44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

За проверяемый период Учреждением осуществлялись закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 1, 5, 8, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 – 32, 34, 35, 37 – 41, 46, 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном Федеральным законом №44-ФЗ. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящей частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта.

Осуществленные Учреждением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2020 году не входят в случаи предусмотренные частью 4 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ, следовательно, обоснование цены контракта не требуется.

3. Соблюдение предусмотренных Федеральным законом №44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги условиям контракта

Согласно требованиям части 1 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом №44-ФЗ, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона №44-ФЗ, применение мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Для целей проведения внутренней экспертизы Федеральным законом №44-ФЗ не предусмотрено и составление экспертного заключения в виде отдельного документа. Требование к составлению отдельного документа о проведенной экспертизе Федеральный закон №44-ФЗ не содержит. Согласно разъяснениям Минэкономразвития России и Минфина РФ:

- при проведении экспертизы своими силами заказчик вправе возлагать проведение такой экспертизы на приемочную комиссию или создать отдельную комиссию по проведению экспертиз результатов, предусмотренных контрактом (письмо Минэкономразвития России от 09.09.2016 г. №Д28и-2396);

- если заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки товаров, работ, услуг, то документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приеме товара, работы, услуги (письмо Минфина РФ от 26.10.2017 г. №24-03-08/70501);

- документом, подтверждающим проведение экспертизы силами заказчика, может быть любой документ (акт сдачи-приемки, товарная накладная, счет-фактура и т. д.), оформленный и подписанный заказчиком (письма Минфина России от 31.08.2017 г. N 24-03-07/56034, Минэкономразвития России от 09.09.2016 г. N Д28и-2449).

Разумеется, заказчик вправе составить и собственное экспертное заключение в виде отдельного документа, который подписывается уполномоченными сотрудниками заказчика. В случае же отсутствия отдельного документа о проведенной в отношении принятого товара (услуги, результата работы) экспертизе силами заказчика о проведенной экспертизе может свидетельствовать подписание руководителем или уполномоченными сотрудниками заказчика товарной накладной или иного аналогичного документа, подтверждающего передачу товара.

Учреждением в 2020 году экспертиза товаров, работ, услуг проводилась своими силами путем подписания руководителем МБУ "Редакция СМИ" ШМР документа о приеме товара, работы, услуги. Выборочно проверены следующие документы, которые показаны в таблице №1.

Наименование документаНомер документаДата документаКонтрагентНаименование товаров, работ (услуг)Подпись руководителя
Акт сдачи-приемки7401175596/0170131.03.2020ПАО "Ростелеком"основной телефон, интернетдата приемки услуги и электронная подпись 07.04.2020
Акт сдачи-приемки3786/3/1531.03.2020ПАО "ДЭК"электрическая энергиядата приемки услуги и электронная подпись 17.04.2020
Акт оказанных услуг119-000000131.01.2020КГУП "Приморский водоканал"водоснабжение и водоотведениеэлектронная подпись 23.01.2020
Акт сдачи-приемки6659/3/1531.05.2020ПАО "ДЭК"электрическая энергиядата приемки услуги и электронная подпись 16.06.2020

В результате выборочной проверки оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, выявлено нарушение сроков оплаты по контракту, а именно:

- согласно пункту 8 контракта №БК-119 от 09.01.2020 г. на сумму 9 000,00 руб. заключенного с КГУП «Приморский водоканал» оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом средств, ранее внесенных Заказчиком в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате Исполнителем не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем. Предоставлены для проверки: счет-фактура №119-0000007 от 31.08.2020 на сумму 521,85 руб, акт оказанных услуг №119-0000007 от 31.08.2020 г. за август 2020 на сумму 521,85 руб, оплата произведена платежным поручением №463833 от 15.09.2020 г. в сумме 521,85 руб. Нарушен срок оплаты на 5 дней. Кроме того выявлено, что в платежных поручениях в назначении платежа неверно указан номер контракта, а именно – КБ-119.

- согласно раздела 3 «Платежи и расчеты по договору» договора №520 от 09.01.2020 г. заключенный с ИП Павлоцкий С. А. оплата работ исполнителя (ИП Павлоцкий С. А.) производится заказчиком по факту выполнения, на основании акта выполненных работ, в 5-ти дневный срок со дня его подписания. Нарушение срока оплаты по данному договору представлены в таблице №2.

№ актадата актасумма акта№ счетадата счетасумма счета№ п/пдата п/псумма п/псрок оплаты по договору до…нарушено дней
191929.05.20202400,0047029.05.20202400,009269029.12.20206500,0003.06.2020209
367930.09.20202000,0092230.09.20202000,0092690  05.10.202085
395915.10.2020850,0097115.10.2020850,0092690  20.10.202070
526129.12.20201250,00129229.12.20201250,0092690  03.01.20210

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Федерального закона №44-ФЗ. В случае если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Исходя из положений подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ при уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

В силу пункта 8 статьи 3 Федерального закона №44-ФЗ муниципальный контракт признается гражданско-правовым договором, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона №44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в части, не урегулированной Федеральным законом №44-ФЗ, к отношениям по контрактам подлежат применению нормы Гражданского кодекса Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что в проверяемом периоде Учреждением на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ заключен муниципальный контракт с ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» на оказание услуги по передаче электрической энергии от 09.01.2020 №Б3084 на сумму 75 981,00 руб.

В соответствии с актами сдачи-приемки оказанных услуг, Заказчиком были приняты и оплачены услуги, по результатам исполнения муниципального контракта платежными поручениями в общей сумме 67 801,44 руб.

Таким образом, по вышеуказанному муниципальному контракту от 09.01.2020 №Б3084 ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» были оказаны услуги в уменьшенном объеме, который был необходим Учреждению, и оплачены в соответствии с актами оказанных услуг.

При этом пунктом 3 статьи 425 ГК РФ установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору, при этом договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Также, в соответствии с частью 8 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Вышеупомянутое условие муниципальным контрактом не предусмотрено, значит, формально оно продолжает действовать. Таким образом, если фактически стороны прекратили исполнение муниципального контракта, это следует зафиксировать документально, расторгнув контракт по соглашению сторон. При этом для расторжения контракта по соглашению сторон каких-либо специальных оснований не требуется, достаточно самого наличия согласия сторон на расторжение контракта, если, в ходе исполнения контракта потребность в дальнейшем исполнении контрагентом обязательств (поставке товара, оказании услуг, выполнении работ) отпала.

Таким образом, в нарушение требований части 8 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ, пункта 5.6 муниципального контракта от 09.01.2020 №Б3084 Заказчиком не составлено дополнительное соглашение о расторжении муниципального контракта.

4. Соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки

Выборочной проверкой соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки нарушений не установлено.

Приобретаемые товары, результаты выполнения работ, оказанных услуг, закупка которых осуществлялась для нужд Учреждения в проверяемом периоде, использовалась в соответствии с целями закупок.

Выводы по результатам проверки:

По результатам плановой проверки Учреждения выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

- нарушены требования части 1 статьи 16 Федерального закона №44-ФЗ – осуществление закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика (исполнителя) не предусмотренных планом-графиком закупок;

- нарушены требования части 3 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ – несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов;

- нарушение части 2 статьи 38 Федерального закона №44-ФЗ – не назначен контрактный управляющий, ответственный за осуществление закупки или несколько закупок, включая исполнение каждого контракта»

- нарушены требования части 2 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ – при заключении контракта не указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;

- нарушены требования статьи 19 Федерального закона №44-ФЗ – учреждением не приняты требования к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) требования к определению нормативных затрат;

- требования части 1 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ – нарушение срока оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

- нарушение требований части 8 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ – Заказчиком не составлено дополнительное соглашение о расторжении муниципального контракта.

Объект контроля вправе предоставить письменные замечания (возражения, пояснения) на акт контрольного мероприятия в течение 15 рабочих дней со дня получения копии настоящего акта.

 

Подписи уполномоченных на проведение проверки:

 

Начальник финансового управления администрации Шкотовского муниципального района С. А. Удотова

 

Главный специалист 1 разряда финансового управления администрации Шкотовского муниципального района А. В. Шинкаренко

 

Копию акта контрольного мероприятия получил (а):

 

И. о. главного редактора муниципального бюджетного учреждения «Редакция средств массовой информации» Шкотовского муниципального района С. В. Смирнова