Доклад главы администрации Шкотовского муниципального района «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района за 2019 год и их планируемых значениях...

Версия для печати

Доклад главы администрации Шкотовского муниципального района «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района за 2019 год и их планируемых значениях на 3-х летний период»

 

Площадь территории Шкотовского муниципального района составляет 266 679 га

На территории Шкотовского муниципального района расположены два городских и пять сельских поселений:

- Смоляниновское городское поселение;

- Шкотовское городское поселение;

- Штыковское сельское поселение;

- Романовское сельское поселение;

- Новонежинское сельское поселение;

- Центральненское сельское поселение;

- Подъяпольское сельское поселение.

На территории района находится 21 населенный пункт, в том числе: 2 поселка городского типа, 4 поселка, 6 сел, 7 деревень и 2 железнодорожных разъезда.

Среднегодовая численность постоянного населения Шкотовского муниципального района (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю) за 2019 год составила 23 882 человек, в том числе: городское население – 11 680 человек, сельское население – 12 202 человека.

I. Экономическое развитие

Шкотовский муниципальный район расположен на юге Приморского края, имеет уникальные особенности: многопрофильную экономику, сложившуюся транспортную инфраструктуру, развитую сеть железнодорожных и автотранспортных магистралей, обеспеченность энергоресурсами, освоенность территории, наличие квалифицированных трудовых ресурсов, богатое историческое и культурное наследие, уникальные природные ресурсы (Уссурийская тайга, Уссурийский залив с двумя незамерзающими бухтами).

Район сохраняет положительную динамику прироста физических объемов производства по основным видам экономической деятельности.

Подтверждением роста деловой активности на территории района можно считать тот факт, что ежегодно наблюдается увеличение производства товаров, работ, услуг. За 2019 год увеличение составило 28,6 % к уровню 2018 года. В условиях рыночных отношений равноправными участниками экономических процессов в районе, как и прежде, стали малые предприятия, в том числе индивидуальные предприниматели. Увеличение производства товаров, работ, услуг субъектами малого предпринимательства составило 12,6 %.

Основными приоритетными направлениями экономики Шкотовского муниципального района являются такие виды экономической деятельности, как:

- рыболовство, рыбоводство;

- производство пищевой продукции;

- текстильная промышленность;

- производство транспортных средств и оборудования;

- строительство;

- розничная торговля;

- общественное питание;

- платные услуги населению;

- производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

Именно эти отрасли формируют внутренний валовой продукт района, который в 2019 году составил 7 251,0 млн. рублей.

Выпуск продукции (товаров, работ, услуг) по отраслям экономики:

млн. руб.

Наименование показателя2019 год2018 годв % к 2018 году
1234
Производство товаров, работ, услуг по полному кругу организаций, в том числе:7 251,05 638,1128,6
Объем отгруженных товаров добывающими, обрабатывающими производствами и электроэнергетикой1 504,41 544,497,4
Строительство1364,2204,16,7 раз
Рыболовство, рыбоводство1 243,31 012,4122,8
Выпуск продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий655,5727,490,1
Оборот розничной торговли1 816,51 671,0108,7
Оборот общественного питания212,9226,694,0
Объём реализации платных услуг населению454,2252,2180,0

 

Доля работников малых предприятий в общей численности занятых в экономике Шкотовского муниципального района в 2019 году составила 25,0 %, а доля оборота малых предприятий в объеме оборота полного круга предприятий – 36,0 %.

Важным инструментом реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства является подпрограмма «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Шкотовском муниципальном районе на 2014-2020 годы» муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Шкотовского муниципального района на 2014-2020 годы» (далее – Подпрограмма). В 2019 году в Подпрограмму внесено изменение, касающееся дополнительной поддержки СМП, а именно – оформление земельного участка, предназначенного для создания субъектами малого и среднего предпринимательства объектов производства либо переработки продукции на территории Шкотовского муниципального района за счет администрации Шкотовского муниципального района.

В рамках реализации этой программы повышается информационная грамотность предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на рынке, в 2019 году проведено 6 семинаров для представителей малого предпринимательства Шкотовского муниципального района с участием представителей Межрайонной ИФНС России №1 по Приморскому краю, Пенсионного фонда, Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, «Центра Мой бизнес» г. Находка, Центра кадастровой оценки Приморского края. На территории Шкотовского района организована рабочая встреча с представителями Департамента лицензирования и торговли Приморского края, постоянно оказывается информационная, консультационная и методическая помощь представителям малого и среднего предпринимательства.

В 2019 году привлечено 6 субъектов МСП, зарегистрированных на территории Шкотовского муниципального района для получения поддержки по программе льготного кредитования Министерства экономического развития России с конечной ставкой 8,5 % годовых (субъекты МСП получили поддержку в форме льготного кредитования в ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» ПАО КБ «Саммит Банк»).

В районной газете «Взморье», на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района для субъектов малого и среднего предпринимательства постоянно размещается информация по вопросам изменения действующего законодательства в части улучшения ведения бизнеса, ссылки на интернет порталы по внедрению лучших практик инвестиционного климата, проводится анкетирование субъектов малого и среднего предпринимательства.

Администрацией Шкотовского муниципального района осуществляется ведение Перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Перечень муниципального имущества ежегодно дополняется, актуальная редакция размещается на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с действующим законодательством, в рамках оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства, органами местного самоуправления Шкотовского муниципального района проводится целенаправленная работа. Одним из направлений этой работы является привлечение субъектов малого предпринимательства к исполнению муниципального заказа.

В течение 2019 года администрацией Шкотовского муниципального района проведено 84 закупок для муниципальных нужд (открытые аукционы в электронной форме, открытые конкурсы в электронной форме, запрос предложений в электронной форме).

Экономический эффект от проведения конкурсных процедур (экономия бюджетных средств) составил 13,1 млн. рублей.

Доля закупок, осуществленных администрацией Шкотовского муниципального района у субъектов малого предпринимательства, в совокупном годовом объеме закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в 2019 году составила 84,7%.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2019 году составил 521 626,2 рублей, что в 5 раз больше по сравнению с 2018 годом. Значительный рост инвестиций в основной капитал обеспечен за счет строительства угольного морского терминала «Порт Вера», который главным образом ориентирован на перевалку угля с Сугодинско-Огоджинского месторождения, но также будет обслуживать других российских экспортеров.

В 2020 – 2022 годах прогнозируется постепенный рост инвестиционной активности крупных и малых предприятий Шкотовского муниципального района, в том числе за счет реализации мероприятий Федерального закона от 13 июля 2015 года №212-ФЗ «О свободном порте Владивосток». Согласно информации АО «Корпорация Дальнего Востока» по состоянию на 24 апреля 2020 года инвестиционные проекты пяти организаций планируются к реализации на территории района по следующим направлениям: сельское хозяйство, деятельность в области спорта, предоставление услуг по краткосрочному проживанию, строительство портовых сооружений, строительство водных сооружений, деятельность связанная с перевозками.

В 2020 году инвестиции в основной капитал за счет бюджетных средств планируются на уровне 2019 года, что обусловлено реализацией мероприятий государственных программ:

- государственная программа Приморского края «Развитие образования Приморского края на 2013-2021 годы»;

- государственная программа Приморского края «Развитие культуры Приморского края на 2013 – 2021 годы»;

- государственная программа Приморского края «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края» на 2013-2021 годы»;

- государственная программа Приморского края «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Приморского края» на 2013 – 2021 годы»;

- государственная программа Приморского края «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2013-2021 годы».

Для формирования благоприятных условий для привлечения инвестиционного капитала и реализации инвестиционных проектов на территории Шкотовского муниципального района в рамках реализации положений муниципального стандарта содействия инвестициям и развития предпринимательства, разработан Инвестиционный паспорт Шкотовского муниципального района, а также утверждена нормативно-правовая база в сфере инвестиционной деятельности района.

На официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создан раздел «Инвестиции», в данном разделе размещается актуальная информация для инвесторов, предпринимателей и всех заинтересованных сторон о проводимой инвестиционной политике и планируемых ключевых задачах по улучшению инвестиционного климата в Шкотовском муниципальном районе.

Большое значение в развитии внутреннего экономического потенциала района имеет состояние дорожного хозяйства. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в Шкотовском муниципальном районе, с учетом поселений, составляет 402,6 км, в том числе дороги, не отвечающие нормативным требованиям 130,5 км. (32,4 %).

Также по территории района проходят региональные дороги общей протяженностью 238 км, 297 водопропускных труб и 71 мост, которые находятся на балансе министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края.

В 2019 году в рамках реализации мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», регионального проекта «Дорожная сеть» за счет средств федерального, краевого и местного бюджета выполнен ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения:

- ул. Советская пгт Шкотово;

- ул. Ключевая пос. Штыково;

- ул. Школьная пос. Штыково;

- ул. Речная с. Многоудобное;

- ул. Первомайская с. Многоудобное;

- ул. Солнечная с. Новороссия;

- ул. Больничная пос. Новонежино;

- автомобильная дорога от пос. Новонежино до дер. Рождественка;

- ул. Советская с. Анисимовка;

- ул. Партизанская с. Анисимовка;

- ул. Первомайская с. Романовка;

- ул. Ленинская с. Романовка;

- ул. Рыбацкая пос. Подъяпольское;

- ул. Дороша пос. Подъяпольское;

- ул. Луговая пос. Мысовое;

- ул. Ленинская пос. Смоляниново;

- ул. Шевцова пос. Штыково;

- ул. Первомайская с. Романовка;

- ул. Пушкинская пгт Смоляниново;

- пер. Школьный пгт Смоляниново;

- ул. Набережная пос. Новороссия;

- ул. Зеленая пос. Новороссия.

Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2019 году составила 24,205 км.

На территории района 155 жителей в трех населенных пунктах не имеют регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром. Их доля в общей численности района составляет 0,65 %. В наиболее крупном из четырех населенных пунктов дер. Рождественка перевозку населения осуществляет воинская часть, расположенная в этой деревне. Дер. Смяличи расположена на расстоянии 1 км. от с. Центральное, с которым налажено регулярное автобусное сообщение. В дер. Моленый Мыс, расположенном на расстоянии 14 км. от а/трассы «Владивосток-Находка», имеют дачные участки жители г. Большой Камень, имеющие личный автотранспорт. Отсутствие регулярного автобусного сообщения в этих трех населенных пунктах объясняется тем, что перевозчики терпят большие убытки при перевозке очень малого количества пассажиров и отказываются обслуживать эти маршруты.

II. Дошкольное образование

Развитие системы дошкольного образования является важнейшим приоритетом социальной политики Шкотовского муниципального района.

Дошкольное образование в Шкотовском муниципальном районе нацелено на создание оптимальных условий для физического здоровья детей, их психологического благополучия, развития интеллектуальных и художественных способностей в процессе игровой деятельности.

В 2019 году услуги по дошкольному образованию оказывало 10 муниципальных дошкольных образовательных учреждений и 1 ведомственное дошкольное образовательное учреждение.

В детских садах функционирует 43 группы для детей разного возраста, в которых воспитывается 991 детей, в том числе 2 группы для детей дошкольного возраста на базе общеобразовательных учреждений №28 с. Анисимовка и №29 с. Центральное.

Потребность населения в услугах дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет удовлетворена на 100,0 %.

Доступность дошкольного образования в районе для детей от 1 года до 3-х лет составляет 33 %, к 2025 году по Указу Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» необходимо обеспечить всех детей указанного возраста местами в яслях.

В рамках реализации мероприятий национального проекта «Демография», регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» создаются условия для осуществления трудовой деятельности женщин с детьми, включая ликвидацию очереди в ясли для детей до 3-х лет.

В 2019 году осуществлены работы по разработке проектной и рабочей документации, выполнению инженерных изысканий для строительства объектов: «Здание детского сада на 150 мест в пос. Новонежино Шкотовского муниципального района Приморского края» и «Здание детского сада на 150 мест в с. Романовка Шкотовского муниципального района Приморского края».

В 2019 году проведены капитальный ремонт по замене окон в помещениях зданий следующих учреждений: МБДОУ №40 «Маячок» пос. Подъяпольское, МБДОУ №37 «Дюймовочка» с. Многоудобное, МБДОУ №8 «Сказка» пгт Смоляниново; капитальный ремонт помещений здания МБДОУ №40 «Маячок» пос. Подъяпольское; работы по благоустройству территорий: в МБДОУ №40 «Маячок» пос. Подъяпольское, МБДОУ №37 «Дюймовочка» с. Многоудобное.

Основные направления кадровой политики в системе дошкольного образования: повышение статуса работников дошкольных учреждений, обеспечение их высокопрофессиональными кадрами, создание эффективной системы повышения квалификации, аттестации руководящих и педагогических кадров.

III. Общее и дополнительное образование

Доля обучающихся на «4» и «5» в 2019 году по общеобразовательным учреждениям составила 40,0 % (737 человек) от общего количества обучающихся. В 2019 году 6 человек награждены медалью «За особые успехи в учении».

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам в 2019 году составила 97,0 %.

В 2019 году проведен капитальный ремонт по замене окон в зданиях следующих учреждений: МБОУ «СОШ №25 с. Романовка», МБОУ «СОШ №1 пгт Шкотово», МБОУ «СОШ №29 с Центральное», МБОУ «СОШ №27 пгт Смоляниново»; проведен капитальный ремонт помещений спортивного зала в здании МБОУ «СОШ №26 пос. Новонежино».

В рамках реализации национального проекта «Образование», регионального проекта «Современная школа» продолжено строительство здания средней общеобразовательной школы на 220 мест в пос. Подъяпольское (строительство разбито на три этапа с 2018 года по 2020 год).

В Шкотовском муниципальном районе в связи с отсутствием специализированных учреждений все дополнительное образование сосредоточено в общеобразовательных учреждениях.

Дополнительное образование осуществляется во внеурочное время по семи основным направлениям:

- физкультурно-спортивное (22,2 %);

- гражданско-патриотическое (3,4 %);

- художественно-эстетическое (27,4 %);

- проектно-познавательное (37,6 %);

- туристско-краеведческое (4,3 %);

- эколого-биологическое (5,1 %).

Доля детей, в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в общей численности детей, данной возрастной группы в 2019 году составила 80,6 %.

Наиболее востребованным направлением в выборе кружков у учащихся является проектно-познавательное: 33 кружка (31,8 %). Такой большой интерес у ребят к этому направлению связан с улучшением материально-технической базы образовательных учреждений, наличием хорошей компьютерной техники, доступ к сети Интернет.

Самое массовое направление: физкультурно-спортивное, что является результатом планомерной работы по сохранению здоровья школьников, привлечению их к массовым занятиям спортом. Причем, статистика показывает, что доля кружков спортивного и спортивно-туристического направления с каждым годом увеличивается.

Общий процент обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся за 2019 год составил 89,1 % (в 2018 году – 72,8 %).

В 2019 году в объединениях дополнительного образования бесплатно занимаются 89,0 % обучающихся. Данный вид деятельности позволяет учащимся определить для себя дальнейший вид профессиональной деятельности. В результате освоения дополнительных образовательных программ школьники добиваются хороших результатов в спорте, искусстве, науке и других видах деятельности не только на районном, но и на краевом и всероссийском уровнях.

В 2019 году проведена работа по независимой оценке качества условий оказания услуг образовательными организациями, показатель оценки качества в целом по Шкотовскому району составил 115 баллов (71,8 %).

Среднемесячная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений за 2019 год составила 34 867,40 рублей, учителей муниципальных общеобразовательных учреждений: 39 866,00 рублей.

IV. Культура

Шкотовский муниципальный район располагает сетью учреждений культуры, в которую входят: 10 учреждений культурно-досугового типа и 11 библиотек.

Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в 2019 году составил 66,4 %, библиотеками: 57,9 %.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, составляет 30,0 %.

Для улучшения материально-технической базы учреждений культуры осуществлены мероприятия по приобретению товаров, работ и услуг и комплектованию книжных фондов, обеспечение информационно-техническим оборудованием библиотек района на сумму 1,2 млн. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 1,1 млн. рублей.

В 2019 году за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района была приобретена и установлена детская игровая площадка в дер. Речица Шкотовского муниципального района.

В рамках реализации мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 29 июня 2018 года №303-па «Об утверждении Плана социального развития центров экономического роста Приморского края» в 2019 году завершено строительство Дома культуры с. Многоудобное.

Благодаря участию в государственной программе Приморского края «Развитие культуры Приморского края на 2013 – 2021 годы» выполнены работы по разработке проектно-сметной документации на строительство объекта: «Здание Культурно-досугового центра в пос. Штыково Шкотовского муниципального района Приморского края».

В 2019 году проведена работа по независимой оценке качества условий оказания услуг учреждениями культуры, показатель оценки качества в целом по Шкотовскому району составил 88,3 балла (88,3 %).

Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» за 2019 год составила 40 943,50 рублей.

V. Физическая культура и спорт

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в Шкотовском муниципальном районе в 2019 году составила 28,9 % и увеличилась по сравнению с 2018 годом в 2 раза.

Муниципальное автономное учреждение «Физкультурно-спортивный комплекс «Луч» Шкотоского муниципального района оказывает физкультурно-оздоровительные услуги в целях всестороннего удовлетворения спортивных и физкультурно-оздоровительных потребностей населения Шкотовского муниципального района по следующим направлениям: бадминтон, бокс, волейбол, мини-футбол, настольный теннис, самбо, хоккей с шайбой, спортивные занятия в тренажерном зале. В учреждении осуществляется подготовка населения к сдаче норм тестирования всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

В 2019 году Центром тестирования всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Шкотовского муниципального района было проведено более 60 мероприятий. Свои силы в выполнении нормативов ВФСК ГТО попробовали более 800 жителей района, основу составили дети в возрасте 6 – 17 лет.

Для наибольшего охвата школьников Шкотовского района и предоставления возможности заниматься спортом детям, которые не имеют возможности приезжать в пгт Смоляниново проводится спортивная работа: в поселке Шкотово и пос. Подъяпольское в летнее время работает секция по мини-футболу, а в зимнее время в пгт Шкотово работает секция хоккея с шайбой.

В 2019 году в учреждении было проведено 70 различных спортивно-массовых мероприятий районного и поселенческого уровня.

Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта за 2019 год составила 40 306,50 рублей.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя района составила в 2019 году 21,8 м2, в том числе введенная в действие за год – 0,12 м2.

В период 2020–2022 годов прогнозируется увеличить ввод жилья за счет всех источников финансирования.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тысяч человек населения в 2019 году составила 8,626 гектаров, что в 10,5 раз больше по сравнению с 2018 годом. Увеличение показателя обусловлено тем, что с января 2019 года предоставление земельных участков осуществляется администрацией Шкотовского муниципального района, в период с 2015 года по 2018 год в соответствии с законом Приморского края от 18 ноября 2014 года №497-КЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края» полномочия администрации Шкотовского муниципального района по предоставлению земельных участков осуществлялись администрацией Приморского края в лице департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, поэтому значения данного показателя были низкими.

В рамках реализации Закона Приморского края от 24 декабря 2018 года №433 «Об обеспечении жилыми помещениями детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», приобретено 25 жилых помещений, обеспечены жильем 25 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Шкотовского муниципального района.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Наиболее важными для населения и всех хозяйствующих субъектов муниципального образования являются вопросы, связанные с жилищно-коммунальным обслуживанием, благоустройством и экологическим благополучием территории.

В результате мероприятий по информированию населения о способах управления многоквартирным домом, проведения собраний собственников жилищного фонда, а также участия органов местного самоуправления и собственников жилищного фонда в федеральной программе софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов, в отчетном периоде доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составила 100,0 %.

Все организации осуществляющие управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являются частными, без участия в уставном капитале субъекта РФ и муниципального района.

В 2019 году доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет по сравнению с 2018 годом не изменилась и составила 49,2 %, к 2022 году планируется увеличение данного показателя до 50,3 %.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2019 году составила 8,7 %, что на 66,0 % меньше по сравнению с 2018 годом, снижение показателя вызвано сокращением числа освобождающихся жилых помещений, а также освобождением жилых помещений площадью, превышающей норму предоставления жилого помещения по договору социального найма, на которую вправе претендовать граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

В рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» регионального проекта «Формирование комфортной и городской среды в Приморском крае» и Губернаторской программы «1000 дворов» в Шкотовском муниципальном районе благоустроены дворовые территории и территорий общего пользования во всех поселениях Шкотовского муниципального района.

VIII. Организация муниципального управления

Основная деятельность органов местного самоуправления направлена на реализацию Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», комплексное социально-экономическое развитие территории Шкотовского муниципального района, решение большинства вопросов местного значения и переданных государственных полномочий.

В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг, в соответствии с постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 31 декабря 2015 года №1076 «Об утверждении положения о проведении мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в Шкотовском муниципальном районе» и Методикой проведения социологического исследования и оценки удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, рекомендованной Министерством экономического развития Российской Федерации, администрацией Шкотовского муниципального района проведен мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Респондентами социологического опроса выступали граждане Российской Федерации старше 18 лет, которые обращались за получением государственных или муниципальных услуг и на момент опроса получили конечный результат (положительное решение или отказ). Анализ ответов респондентов свидетельствует о том, что большая часть опрошенных граждан имела представление, где они могут получить необходимую услугу (87,3%), с какими документами (58,6%), и в целом, удовлетворена источником получения информации о порядке предоставления услуги (82,8%).

Значение показателя «Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений неналоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)» уменьшилось в процентном соотношении с 25,0 % в 2018 году до 23,8 % в 2019 году за счет увеличения безвозмездных поступлений в собственных доходах (рост поступления субсидий и иных безвозмездных поступлений в результате участия Шкотовского муниципального района в государственных программах).

В 2019 году доля основных фондов организации муниципальных форм собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организации муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости) равна нулю, что обусловлено отсутствием предприятий банкротов и, следовательно, нулевым значением стоимости имущества предприятий – банкротов.

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений отсутствует.

Схема территориального планирования Шкотовского муниципального района утверждена Решением Думы Шкотовского муниципального района в 2013 году. Генеральные планы поселений утверждены муниципальными комитетами городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района в 2014 году.

Согласно результатам оценки деятельности населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления Приморского края за 2019 год, подготовленным департаментом внутренней политики Приморского края, значение показателя «Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района» составило 50,7 %, в том числе: организация транспортного обслуживания – 43,6 %, качеством автомобильных дорог – 45,5 %, качеством теплоснабжения – 59,1 %, качеством водоснабжения – 70,0 %, качеством энергоснабжения – 77,3 %.

На территории Шкотовского муниципального района успешно реализуются мероприятия по исполнению задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

По результатам Рейтинга оценки деятельности глав муниципальных образований Приморского края по достижению показателей региональных проектов за 9 месяцев 2019 года Шкотовский муниципальный район занимает 4-е место из 34-х муниципальных образований Приморского края.

По итогам Рейтинга муниципальных образований Приморского края, проведенного Министерством экономического развития Приморского края за 2019 год, в части их деятельности по содействию развитию конкуренции Шкотовский муниципальный район занимает 3-е место по Приморскому краю.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Во исполнение требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» на территории Шкотовского муниципального района организациями коммунального комплекса, управляющими компаниями, товариществами собственников жилья и муниципальными учреждениями проводятся мероприятия по оснащению социальных объектов и жилого фонда приборами учёта энергоресурсов.

Плановые показатели удельной величины потребления энергетических ресурсов по отоплению на 2020-2022 годы приняты в соответствии с учетом прогнозного потепления климата по сведениям ближайшей метеостанции г. Артём.

 

Глава Шкотовского муниципального района Михайлов Виктор Иванович

 

 

 

 

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Индикаторы по Указу 201924.05 кб