Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

Версия для печати

Приложение №1
к постановлению администрации
Шкотовского муниципального района
от 05.04.2012 г. № 468-нпа

 

Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

 

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – регламенты).

Регламентом является нормативный правовой акт администрации Шкотовского муниципального района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурных подразделений администрации Шкотовского муниципального района бюджетных, казенных и иных организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее – Исполнители), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее – Заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон).

2. Регламенты разрабатываются Исполнителями, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Приморского края, нормативных правовых актов Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, муниципальных правовых актов Шкотовского муниципального района.

3. При разработке регламентов Исполнители предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

3.1 упорядочение административных процедур (действий);

3.2 устранение избыточных административных процедур (действий);

3.3 сокращение количества документов, представляемых Заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий Заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуги без участия Заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

3.4 сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Исполнители, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

3.5 ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации Шкотовского муниципального района бюджетных, казенных и иных организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ), предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

3.6 предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.

5. Разработчик регламента согласует проект со всеми руководителями структурных подразделений администрации Шкотовского муниципального района, которые участвуют в предоставлении муниципальной услуги, заместителем главы администрации Шкотовского муниципального района, курирующим соответствующее направление деятельности.

Проект регламента подлежит обязательному согласованию с правовым управлением администрации Шкотовского муниципального района и прокуратурой Шкотовского муниципального района. Заключение на проект административного регламента правовым управлением администрации Шкотовского муниципального района представляет в срок не более 10 дней, а при повторном согласовании – в срок не более – 5 дней.

После получения положительных заключений, представленных правовым управлением администрации Шкотовского муниципального района и прокуратурой Шкотовского муниципального района, проект административного регламента направляется на согласование руководителю аппарата администрации Шкотовского муниципального района.

Проект регламента, прошедший процедуру согласования, направляется в управление делами администрации Шкотовского муниципального района в электронном виде для размещения в сети Интернет.

6. Регламенты утверждаются постановлением администрации Шкотовского муниципального района.

7. Регламенты подлежат официальному опубликованию, а также размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района.

8. Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры администрации Шкотовского муниципального района, к сфере деятельности которых относится предоставления соответствующей муниципальной услуги.

Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

9. Исполнение администрацией Шкотовского муниципального района отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

2. Требования к регламентам

1. Наименование регламента определяется Исполнителем, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.

2. В регламент включаются следующие разделы:

2.1 общие положения;

2.2 стандарт предоставления муниципальной услуги;

2.3 состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

2.4 формы контроля за исполнением регламента;

2.5 досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.

3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

3.1 предмет регулирования регламента;

3.2 круг заявителей;

3.3 требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления бюджетных, казенных и иных организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ), предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг;

справочные телефоны Исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

адреса официальных сайтов Исполнителей, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;

порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) ";

порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) ".

4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:

4.1 наименование муниципальной услуги;

4.2 наименование органа местного самоуправления, бюджетных, казенных и иных организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ), предоставляющих муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно – установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации;

4.3 описание результата предоставления муниципальной услуги;

4.4 срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

4.5 перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

4.6 исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых Заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

4.7 исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении муниципальных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых Заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении услуги;

4.8 указание на запрет требовать от Заявителя: 

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;

4.9 исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

4.10 исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

4.11 перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

4.12 порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;

4.13 порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;

4.14 максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги;

4.15 срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной, в том числе в электронной форме;

4.16 требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг;

4.17 показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

4.18 иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать:

5.1 порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:

предоставление в установленном порядке информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о муниципальной услуге;

подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;

получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

взаимодействие Исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.

7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

7.1 основания для начала административной процедуры;

7.2 содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

7.3 сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

7.4 критерии принятия решений;

7.5 результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

7.6 способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:

8.1 порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

8.2 порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

8.3 ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;

8.4 положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются:

9.1 информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

9.2 предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

9.3 исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;

9.4 основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

9.5 право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);

9.6 органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

9.7 сроки рассмотрения жалобы (претензии);

9.8 результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.