Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций

Версия для печати

Приложение №2
к постановлению администрации
Шкотовского муниципального района
от 05.04.2012г. №468-нпа

 

Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций

 

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее – Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее – регламенты).

Регламентом является нормативный правовой акт администрации Шкотовского муниципального района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурных подразделений администрации Шкотовского муниципального района бюджетных, казенных и иных организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее – Исполнители), при осуществлении муниципального контроля (надзора).

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Шкотовского муниципального района, их должностными лицами с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.

2. Регламенты разрабатываются Исполнителями, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.

3. При разработке регламентов Исполнители предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:

3.1 упорядочение административных процедур (действий);

3.2 устранение избыточных административных процедур (действий);

3.3 сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Исполнители, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

3.4 ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации Шкотовского муниципального района бюджетных, казенных и иных организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ), исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

3.5 осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.

5. Разработчик регламента согласует проект со всеми руководителями структурных подразделений администрации Шкотовского муниципального района, которые участвуют в исполнении муниципальной функции, заместителем главы администрации Шкотовского муниципального района, курирующим соответствующее направление деятельности.

Проект регламента подлежит обязательному согласованию с правовым управлением администрации Шкотовского муниципального района и прокуратурой Шкотовского муниципального района. Заключение на проект административного регламента правовым управлением администрации Шкотовского муниципального района представляет в срок не более 10 дней, а при повторном согласовании – в срок не более – 5 дней.

После получения положительных заключений, представленных правовым управлением администрации Шкотовского муниципального района и прокуратурой Шкотовского муниципального района, проект регламента направляется на согласование руководителю аппарата администрации Шкотовского муниципального района.

Проект регламента, прошедший процедуру согласования, направляется в управление делами администрации Шкотовского муниципального района в электронном виде для размещения в сети Интернет.

6. Регламенты утверждаются постановлением администрации Шкотовского муниципального района.

7. Регламенты подлежат официальному опубликованию, а также размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района.

8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры администрации Шкотовского муниципального района, к сфере деятельности которых относится предоставления соответствующей муниципальной услуги.

Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

9. Исполнение администрацией Шкотовского муниципального района отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом

2. Требования к регламентам

1. Наименование регламента определяется Исполнителем, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.

2. В регламент включаются следующие разделы:

2.1 общие положения;

2.2 требования к порядку исполнения муниципальной функции;

2.3 состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

2.4 порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;

2.5 досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.

3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

3.1 наименование муниципальной функции;

3.2 наименование органа местного самоуправления, бюджетных, казенных и иных организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ) исполняющих муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;

3.3 перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

3.4 предмет муниципального контроля (надзора);

3.5 права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);

3.6 права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

3.7 описание результата исполнения муниципальной функции.

4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:

4.1 порядок информирования об исполнении муниципальной функции;

4.2 сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);

4.3 срок исполнения муниципальной функции.

5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:

5.1 информация о месте нахождения и графике работы Исполнителей, исполняющих муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;

5.2 справочные телефоны Исполнителей, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;

5.3 адреса официальных сайтов Исполнителей, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;

5.4 порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

5.5 порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "5.1 – 5.4" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) ".

6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.

8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.

10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

10.1 основания для начала административной процедуры;

10.2 содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

10.3 сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

10.4 условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

10.5 критерии принятия решений;

10.6 результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

10.7 способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:

11.1 порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;

11.2 порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;

11.3 ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;

11.4 положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Исполнителя, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:

12.1 информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;

12.2 предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

12.3 исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

12.4 основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

12.5 права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

12.6 органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

12.7 сроки рассмотрения жалобы;

12.8 результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.