Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Версия для печати

Приложение 1
к постановлению администрации
Шкотовского муниципального района
от 26.12.2019г. №1893

 

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ), Законом Приморского края от 03.12.2014 г. №507-КЗ «О порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае», с учетом Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26.03.2014 г. №159.

1.2. Порядок устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проект МНПА), предусматривающую подготовку проекта МНПА, уведомление о проведении публичных консультаций, проведение публичных консультаций, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта МНПА (далее – сводный отчет), составление заключения об оценке регулирующего воздействия (далее – заключение), направление заключения разработчику проекта МНПА, размещение сводного отчета и заключения на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района в сети Интернет.

1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов МНПА проводится в целях выявления положений:

вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Шкотовского муниципального района.

1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов МНПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

а) проектов нормативных правовых актов Думы Шкотовского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

б) проектов нормативных правовых актов Думы Шкотовского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.5. Ответственным за определение необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА является разработчик проекта нормативного правового акта.

1.6. В отношении проектов МНПА, предусматривающих предоставление субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из бюджета Шкотовского муниципального района налоговых льгот, иных мер поддержки, осуществляется только подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта.

2. Подготовка проекта МНПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

2.1. Подготовка проекта МНПА осуществляется разработчиком в соответствии с общими требованиями к порядку разработки муниципальных правовых актов, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

2.2. Разработчик при подготовке проекта МНПА проводит анализ по следующим направлениям:

а) описание проблемы, на решение которой направлено регулирование;

б) последствия непринятия мер;

в) на какие категории субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности будет оказываться воздействие при введении нового регулирования;

г) цель регулирования;

д) возможность или невозможность достигнуть цели с помощью иных организационных, информационных, правовых способов решения проблемы;

е) подробное описание выгод и издержек в связи с введением нового регулирования, его ожидаемое воздействие;

ж) ожидаемые результаты, риски и ограничения в связи с введением нового регулирования, возникновение расходов бюджета Шкотовского муниципального района;

з) иные аспекты, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.3. Результаты проведенного анализа разработчик отражает в пояснительной записке к проекту МНПА.

3. Проведение публичных консультаций, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта МНПА

3.1. В целях открытого обсуждения проекта МНПА разработчиком проводятся публичные консультации, за исключением случаев проведения оценки регулирующего воздействия проектов МНПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

3.2. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает в информационной системе Приморского края «Интернет-портал для публичного обсуждения нормативных правовых актов Приморского края и их проектов, муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае и их проектов» проект МНПА, уведомление о проведении публичных консультаций и опросный лист согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку, за исключением случаев проведения оценки регулирующего воздействия проектов МНПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

В уведомлении указываются: срок проведения публичных консультаций, который должен составлять не менее 10 (но не более 45) календарных дней с даты размещения уведомления о начале публичных консультаций; способ направления участниками публичных консультаций предложений и замечаний по проекту МНПА.

В отношении проектов муниципальных актов, разработанных в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий, срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 5 и более 10 календарных дней со дня размещения уведомления о публичных консультациях по проекту муниципального акта.

3.3. Предложения могут быть получены разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп и других совещательных и консультационных органов, действующих при администрации муниципального района, опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

3.4. Разработчик в течение семи календарных дней со дня истечения срока проведения публичных консультаций обрабатывает поступившие предложения и составляет сводный отчет по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. При необходимости разработчик дорабатывает проект МНПА.

3.5. Не позднее двух рабочих дней со дня составления сводного отчета разработчик:

а) размещает сводный отчет в информационной системе Приморского края «Интернет-портал для публичного обсуждения нормативных правовых актов Приморского края и их проектов, муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае и их проектов», за исключением случаев проведения оценки регулирующего воздействия проектов МНПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

б) направляет сводный отчет и проект МНПА с пояснительной запиской в уполномоченный орган для подготовки заключения.

3.6. По результатам рассмотрения предложений (замечаний), поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик проекта МНПА может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом МНПА, разработка которого осуществлялась по его инициативе.

В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом МНПА разработчик не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте в сети Интернет соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.

4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА

4.1. После получения документов уполномоченный орган в срок не более пяти рабочих дней готовит проект заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА. Форма заключения установлена приложением 4 к настоящему Порядку.

4.2. В проекте заключения об оценке регулирующего воздействия должны содержаться выводы:

а) о соответствии проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта МНПА требованиям настоящего Порядка;

б) о наличии либо отсутствии в проекте МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

в) о наличии либо отсутствии в проекте МНПА положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

г) о наличии в проекте МНПА положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета Шкотовского муниципального района;

д) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования в проекте МНПА.

4.3. Проект заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА подписывает руководитель уполномоченного органа.

4.4. После подготовки проекта заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания передает проект заключения разработчику проекта МНПА.

4.5. При наличии в проекте МНПА положений, указанных в подпунктах "б", "в", "г" пункта 4.2. настоящего Порядка, в проекте заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА должно содержаться обоснование сделанных выводов и предложения об изменении проекта МНПА либо нецелесообразности его принятия.

4.6. В случае если разработчик считает предложения, представленные уполномоченным органом в проекте заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА, необоснованными, он направляет в срок не более трех рабочих дней в уполномоченный орган мотивированные замечания на проект заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА, после чего уполномоченный орган проводит с разработчиком согласительное совещание в срок не позднее пяти рабочих дней с даты получения замечаний по проекту заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА.

4.7. При недостижении согласия по содержанию проекта заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА между разработчиком и уполномоченным органом в срок не более трех рабочих дней с момента проведения согласительного совещания оформляется протокол согласительного совещания, который подписывается руководителями разработчика и уполномоченного органа и прилагается к проекту МНПА.

4.8. В случае достижения согласия по содержанию проекта заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА между уполномоченным органом и разработчиком:

а) разработчик направляет проект МНПА в срок не более трех рабочих дней с момента достижения согласия между уполномоченным органом и разработчиком в уполномоченный орган для проведения повторной процедуры оценки регулирующего воздействия проекта МНПА. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА на предмет доработки проекта МНПА готовит уполномоченный орган в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты получения проекта МНПА;

б) уполномоченный орган в течение трех рабочих дней размещает заключение на официальном сайте в сети Интернет и в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляет в орган местного самоуправления, разработавший проект МНПА. Заключения на проекты МНПА, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещению на официальном сайте не подлежат.

4.9. После получения положительного заключения уполномоченного органа проект МНПА проходит процедуру согласования в установленном регламентом администрации Шкотовского муниципального района порядке.

 

 

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Приложения58 кб