Порядок организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Шкотовского муниципального района, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Шкотовского муниципально

Версия для печати

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Шкотовского муниципального района
От 15.11.2021 г. №1621

 

 

Порядок организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Шкотовского муниципального района, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Шкотовского муниципального района, оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов администрации Шкотовского муниципального района

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет участников, а также процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Шкотовского муниципального района, поправок к проектам муниципальных нормативных правых актов администрации Шкотовского муниципального района, (далее соответственно – ОРВ, Проекты МНПА, поправки к Проекту МНПА), экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Шкотовского муниципального района, оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов администрации Шкотовского муниципального района, (далее соответственно – экспертиза МНПА, ОФВ МНПА), порядка проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов и заключений об ОРВ, заключений о проведении экспертизы МНПА, ОФВ МНПА.

1.2. Под ОРВ Проектов МНПА, поправок к Проектам МНПА понимается анализ проблем и целей правового регулирования, выявление альтернативных вариантов их достижения, а также определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования.

Оценка регулирующего воздействия проектов МНПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

1.3. Под экспертизой МНПА понимается анализ действующих МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке которых не проводилась процедура ОРВ, направленный на оценку достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

Целью проведения экспертизы МНПА является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

ОФВ МНПА проводится в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете (заключении) о проведении оценки регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Шкотовского муниципального района.

1.4. Процедуре ОРВ подлежат Проекты МНПА, поправки к Проектам МНПА, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанные с осуществлением указанной деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, а также проектов МНПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными актами обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, проводимой в соответствии с настоящим Порядком, за исключением Проектов МНПА, поправок к Проектам МНПА:

1) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) регулирующих бюджетные правоотношения;

3) разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:

регулирующие органы – структурные подразделения администрации Шкотовского муниципального района, муниципальные учреждения, Дума Шкотовского муниципального района, уполномоченные на нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ, экспертизе МНПА, ОФВ МНПА в части, определенной настоящим Порядком;

уполномоченный орган – управление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района, ответственное за внедрение и развитие процедур ОРВ, экспертизы МНПА, ОФВ МНПА, осуществляющее функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющее подготовку заключений об ОРВ по Проектам МНПА, поправок к Проектам МНПА, а также осуществляющее подготовку заключений об экспертизе МНПА, ОФВ МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляющее взаимодействие с краевым уполномоченным органом в области ОРВ;

официальный сайт – интернет-портал в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ Проектов МНПА, поправок к Проектам МНПА и экспертизы МНПА, организации публичных консультаций и информирования об их результатах, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://regulation-new.primorsky.ru;

публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами Проекта МНПА, МНПА, организуемое регулирующим органом в ходе проведения процедуры ОРВ, экспертизы МНПА, ОФВ МНПА и подготовки заключения об ОРВ, заключения об экспертизе МНПА, заключения об ОФВ МНПА;

сводный отчет о результатах проведения ОРВ Проекта МНПА (далее – сводный отчет) – документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

проблема – условие, создающее препятствие для эффективного функционирования отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, которое существует устойчиво во времени и не может быть преодолено субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности самостоятельно;

отчет об ОФВ МНПА – документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования на предмет достижения целей регулирования, заявленных при разработке рассматриваемого МНПА, а также оценку фактических положительных и отрицательных последствий принятия данного МНПА;

заключение об ОРВ – завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также местного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;

заключение об экспертизе МНПА – завершающий экспертизу МНПА документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях МНПА, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;

заключение об ОФВ МНПА – завершающий процедуру ОФВ МНПА документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о достижении заявленных целей регулирования, оценку положительных или отрицательных последствий действия МНПА, а также предложения об отмене или изменении МНПА или его отдельных положений;

заинтересованные лица – физические и юридические лица, общественные объединения предпринимателей Шкотовского муниципального района, иные организации и эксперты – участники публичных консультаций.

II. ОРВ Проектов МНПА

2.1. Процедура проведения ОРВ проектов МНПА, поправок к Проектам МНПА состоит из следующих этапов:

2.1. 1. Размещение регулирующим органом на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций, сформированного с использованием программных средств официального сайта, в том числе об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, формирование сводного отчета и его обсуждение;

2.1. 2. Подготовка и направление регулирующим органом в уполномоченный орган Проекта МНПА, поправок к Проекту МНПА и сводного отчета по форме Приложения №2 к настоящему Порядку с обоснованием достижения после принятия Проекта МНПА, поправок к Проекту МНПА целей, поставленных регулирующим органом;

2.1. 3. Подготовка заключения об ОРВ уполномоченным органом.

2.2. ОРВ Проектов МНПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте МНПА:

а) высокая степень регулирующего воздействия – Проект МНПА, поправки к Проекту МНПА содержат положения, устанавливающие новые обязательные требования; устанавливающие новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия – Проект МНПА, поправки к Проекту МНПА содержат положения, изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязательные требования; изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ответственность за нарушение МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия – Проект МНПА, поправки к Проекту МНПА содержат положения, отменяющие ранее предусмотренные МНПА обязательные требования; отменяющие раннее предусмотренные МНПА обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также отменяющие ответственность за нарушение МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности; иные положения, не предусмотренные подпунктами «а», «б» настоящего пункта.

2.3. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов необходимо обеспечить право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.

2.4. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган после принятия решения о подготовке Проекта МНПА, содержащего положения, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные МНПА обязательные требования, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные МНПА обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, размещает уведомление о подготовке проекта МНПА на официальном сайте, сформированное с использованием программных средств официального сайта, содержащее идею (концепцию) предлагаемого правового регулирования, и проводит публичные консультации по существу предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.

2.5. К уведомлению о подготовке Проекта МНПА прилагаются и размещаются на официальном сайте:

2.5. 1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций, в который рекомендуется включить следующие пункты:

а) является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы;

б) какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

в) какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

г) существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы;

д) общее мнение по предлагаемому регулированию.

Регулирующему органу рекомендуется включить в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого регулирования;

2.5. 2. Иные материалы, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования;

2.6. О проведении публичной консультации регулирующий орган извещает следующие органы и организации:

- уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае;

- общественного помощника уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае в Шкотовском муниципальном районе;

- заинтересованных лиц.

2.7. Позиции лиц, участников публичных консультаций могут быть получены регулирующим органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, созданных администрацией Шкотовского муниципального района, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения обобщаются регулирующим органом и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 2.8 настоящего Порядка.

2.8. Обработка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляется регулирующим органом, который рассматривает все предложения, поступившие в указанный в уведомлении срок. По результатам рассмотрения регулирующий орган составляет сводку предложений по форме приложения №3 к настоящему Порядку.

2.9. Регулирующий орган обязан не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема предложений в связи с размещением уведомления о подготовке Проекта МНПА:

а) составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и разместить ее на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня подготовки;

б) осуществить мотивированный выбор наилучшего способа решения проблемы;

в) принять решение о подготовке Проекта МНПА либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

В случае если предложения участника публичных консультаций в отношении уведомления о подготовке Проекта МНПА не были опубликованы на официальном сайте либо в указанной сводке предложений отсутствуют обоснования отказа в учете (либо частичного учета) его предложений, то участнику публичных консультаций рекомендуется обратиться в адрес регулирующего органа с запросом о разъяснении сложившейся ситуации.

2.10. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке Проекта МНПА, регулирующий орган принимает решение о подготовке Проекта МНПА либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

При отказе от введения предлагаемого правового регулирования соответствующее решение в течение одного рабочего дня со дня его принятия размещается регулирующим органом на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка.

2.11. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования регулирующий орган для решения выявленной проблемы выбирает оптимальный из имеющихся вариантов правового регулирования и в течение двух месяцев со дня принятия решения о подготовке Проекта МНПА разрабатывает соответствующий Проект МНПА и подготавливает сводный отчет по форме приложения №2 к настоящему Порядку.

Сводный отчет для Проектов МНПА со средней и высокой степенью регулирующего воздействия формируется регулирующим органом, в том числе с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке Проекта МНПА, и должен содержать следующие сведения:

а) степень регулирующего воздействия Проекта МНПА;

б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

в) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

д) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления Шкотовского муниципального района, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

з) устанавливаемые или изменяемые обязанности субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

и) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

к) описание методов контроля и сроки оценки эффективности избранного способа достижения цели регулирования, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

л) анализ издержек и выгод предлагаемого варианта достижения цели регулирования;

м) предполагаемая дата вступления в силу МНПА, в отношении проекта которого проводилась ОРВ, необходимость установления переходных положений (переходного периода);

н) сведения о размещении уведомления о проведении публичных консультаций Проекта МНПА, сроках представления предложений в связи с такими размещениями, лицах, представивших предложения, результаты рассмотрения предложений;

о) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.

Информация об источниках данных и о методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.

Сводный отчет для Проектов МНПА с низкой степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах «а», «б», «в» – «д», «ж», «н», «о» настоящего пункта.

Выбор оптимального варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:

1) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета;

3) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.

В случае если по итогам проведения публичных консультаций регулирующим органом будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предложенного, регулирующий орган в сводном отчете подробно обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления о подготовке Проекта МНПА.

2.12. Регулирующий орган в течение одного рабочего дня со дня подготовки указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка документов размещает на официальном сайте Проект МНПА, сводный отчет, составленный по форме приложения №2 к настоящему Порядку, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций согласно рекомендуемому перечню вопросов, содержащемуся в приложении №1 к настоящему Порядку.

2.13. Регулирующий орган в течение одного рабочего дня со дня размещения документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, направляет уведомление в уполномоченный орган о необходимости осуществления контроля качества документов.

2.14. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения указанного в пункте 2.13 уведомления осуществляет контроль качества документов.

2.15. В случае несоответствия сведений, содержащихся в сводном отчете, форме приложения №2 к настоящему Порядку, уполномоченный орган извещает регулирующий орган о необходимости приведения документов в соответствие с требованиями настоящего Порядка.

Регулирующий орган в течение пяти рабочих дней устраняет замечания уполномоченного органа и повторно размещает документы в соответствии с пунктами 2.12, 2.13.

В случае соответствия сведений, содержащихся в сводном отчете, форме приложения №2 к настоящему Порядку, уполномоченный орган направляет извещение регулирующему органу о необходимости проведения публичных консультаций.

2.16. Публичные консультации по Проектам МНПА, поправкам к Проектам МНПА или отдельным их положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не проводятся.

2.17. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган в течение одного рабочего дня со дня получения извещения, указанного в пункте 2.15 настоящего Порядка, начинает процедуру публичных консультаций и извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка.

2.18. Срок проведения публичных консультаций с учетом степени регулирующего воздействия проекта акта должен составлять не менее 45, 20 и 10 рабочих дней для высокой, средней и низкой степеней регулирующего воздействия соответственно со дня начала публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка.

В отношении проектов муниципальных правовых актов, разработанных в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий, срок проведения публичных консультаций по проекту муниципального акта на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не может составлять менее 5 и более 10 календарных дней со дня размещения уведомления о публичных консультациях по проекту муниципального правового акта.

2.19. Сбор и обработка предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, осуществляются в соответствии с пунктами 2.8, 2.9 настоящего Порядка.

Регулирующий орган, проводивший публичные консультации, обязан разместить в течение трех рабочих дней сводку предложений на официальном сайте.

В случаях если предложения участника публичных консультаций в отношении Проекта МНПА, поправок к Проекту МНПА не были опубликованы на официальном сайте либо в указанной сводке предложений отсутствуют обоснования отказа в учете (либо частичного учета) его предложений, то участнику публичных консультаций рекомендуется обратиться в адрес регулирующего органа с запросом о разъяснении сложившейся ситуации.

2.20. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и Проект МНПА при необходимости дорабатываются регулирующим органом.

В случае если в результате доработки регулирующим органом в Проект МНПА будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, доработанные Проект МНПА и сводный отчет подлежат повторному обсуждению в рамках публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком.

2.21. В течение пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций доработанные Проект МНПА и сводный отчет направляются регулирующим органом вместе со сводками предложений, составленными по результатам публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.

2.22. В течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в 2.21 настоящего Порядка, уполномоченным органом подготавливается заключение об ОРВ, включающее:

оценку соответствия процедур требованиям настоящего Порядка и принятым методическим подходам;

оценку качества процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора регулирующим органом наиболее эффективного варианта решения проблемы;

выявление в Проекте МНПА, поправках к Проекту МНПА правового регулирования положений, которые:

устанавливают новые или изменяют или отменяют действующие обязательные требования или способствуют их введению;

устанавливают новые, изменяют или отменяют действующие обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

устанавливают, изменяют или отменяют ответственность субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению;

способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;

способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджета;

способствуют необоснованному ограничению конкуренции.

2.23. Проект МНПА, в отношении которого проведена процедура ОРВ, вносится на рассмотрение главе Шкотовского муниципального района с приложением заключения об ОРВ.

2.24. Проекты МНПА об утверждении административных регламентов администрации Шкотовского муниципального района, в том числе проекты МНПА, предусматривающие внесение изменений в данные административные регламенты, а также Проекты МНПА, поправки к Проектам МНПА, разрабатываемые исключительно в целях приведения отдельных положений МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с федеральными и краевыми нормативными правовыми актами и НПА, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, или вносящих изменения в НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, подлежат проведению процедуры ОРВ в упрощенном порядке без размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и с сокращенными сроками проведения публичных консультаций.

Срок проведения публичных консультаций вышеуказанных проектов МНПА, поправок к Проектам МНПА составляет не менее десяти рабочих дней.

По результатам проведения упрощенной процедуры ОРВ Проектов МНПА, поправок к Проектам МНПА, указанных в настоящем пункте, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.21 настоящего Порядка, подготавливает заключение об ОРВ.

2.25. Проект МНПА, поправки к Проекту МНПА, внесенные на рассмотрение в Думу Шкотовского муниципального района, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные МНПА обязательные требования, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные МНПА обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, направленные Думой Шкотовского муниципального района для проведения процедуры ОРВ в уполномоченный орган, в течение двух рабочих дней после получения направляются уполномоченным органом в регулирующий орган для проведения процедуры ОРВ в соответствии с действующим Порядком.

2.26. По результатам проведения ОРВ Проектов МНПА, поправок к Проектам МНПА, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган и Думу Шкотовского муниципального района заключение об ОРВ.

2.27. Заключение об ОРВ подлежит размещению на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня подписания уполномоченным органом Заключения об ОРВ.

2.28. Содержание в заключении об ОРВ выводов о наличии положений, вводящих избыточные обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их ведению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также местного бюджета, является основанием для отказа регулирующему органу в согласовании Проекта МНПА, поправок к Проекту МНПА.

2.29. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, разрешаются в порядке, установленном в разделе V настоящего Порядка.

III. Экспертиза МНПА

3.1. Экспертиза МНПА проводится в соответствии с планом проведения экспертизы МНПА (далее – План экспертизы МНПА).

3.2. Формирование Плана экспертизы МНПА осуществляется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы МНПА, поступивших от субъектов права законодательной инициативы, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, инвестиционных уполномоченных, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц (далее – инициатор проведения экспертизы МНПА).

МНПА включаются в План экспертизы МНПА при наличии сведений, указывающих, что положения МНПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.3. План экспертизы МНПА утверждается на год постановлением администрации Шкотовского муниципального района в срок до 25 декабря текущего года и размещается уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района (далее – официальный сайт АШМР) в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.

3.4. В соответствии с Планом экспертизы МНПА срок проведения экспертизы МНПА не должен превышать трех месяцев. В случае необходимости проведения дополнительных консультаций по вопросу проведения экспертизы МНПА срок проведения экспертизы МНПА может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

3.5. В соответствии с утвержденным Планом экспертизы МНПА уполномоченный орган направляет в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, уведомление о необходимости проведения экспертизы МНПА.

3.6. Регулирующий орган в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости проведения экспертизы МНПА осуществляет экспертизу МНПА и определяет позицию о необходимости внесения изменений в МНПА.

3.7. В ходе экспертизы МНПА регулирующий орган использует данные официальной статистической информации, данные ведомственной статистики, результаты социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих определить значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также определить степень достижения целей правового регулирования.

3.8. При проведении экспертизы МНПА выявляются положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, путем изучения следующих вопросов:

а) наличие в МНПА избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов (информации) в случаях:

необоснованной частоты предоставления документов (информации), если получающее информацию структурное подразделение органа местного самоуправления не использует их с той же периодичностью;

наличия организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (информации) (удаленное местонахождение приема документов (информации), неопределенность времени приема документов (информации), имеется иной ограниченный ресурс органов местного самоуправления для приема документов (информации);

отсутствия альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению документов (информации) (запрещение отправки документов (информации) через уполномоченных лиц, посредством почтового отправления, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий);

предъявления завышенных требований к форме предоставляемых документов (информации), предоставление которых связано с оказанием муниципальной услуги;

если требуемые аналогичные или идентичные документы (информацию) выдает то же структурное подразделение органа местного самоуправления;

если аналогичные или идентичные документы (информацию) требуется предоставлять в несколько структурных подразделений органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальные услуги;

если требуемые к предоставлению документы (информация) находятся в распоряжении структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги, либо подведомственных органам местного самоуправления Шкотовского муниципального района организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;

если аналогичные или идентичные документы (информация) требуется предоставлять в одно или различные структурные подразделения одного и того же органа местного самоуправления;

если процедура подачи документов (информации) не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления документов (информации);

если установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемых документов (информации) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;

б) наличие в МНПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных процедур;

г) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации органами местного самоуправления Шкотовского муниципального района установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.9. При выявлении в ходе экспертизы МНПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган рассматривает возможность применения различных вариантов правового регулирования отношений:

отмена МНПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

оптимизация МНПА;

введение нового правового регулирования.

3.10. По результатам экспертизы МНПА регулирующий орган в течение срока, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, подготавливает проект заключения об экспертизе МНПА по форме приложения №4 к настоящему Порядку, и размещает его вместе с пояснительной запиской, содержащей сведения, указанные в пунктах 3.8 и 3.9 настоящего Порядка (далее – Пояснительная записка по экспертизе МНПА), по форме приложения №5 к настоящему Порядку, перечнем вопросов по МНПА, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, на официальном сайте, информирует о начале публичных консультаций уполномоченный орган, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае и заинтересованных лиц.

3.11. В срок не позднее следующего рабочего дня со дня размещения в открытом доступе документов, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка, на официальном сайте регулирующий орган направляет общественному помощнику уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае в Шкотовском муниципальном районе для рассмотрения проект заключения об экспертизе МНПА, Пояснительную записку по экспертизе МНПА.

3.12. Публичные консультации проводятся в срок не менее 10 и не более 45 календарных дней со дня размещения документов на официальном сайте, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка.

3.13. Дополнительно к проведению публичных консультаций могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.

3.14. В течение трех рабочих дней со дня завершения публичных консультаций регулирующий орган подготавливает отчет о результатах проведения публичных консультаций по форме приложения №6 к настоящему Порядку, содержащий позиции по всем полученным мнениям, с учетом экспертного заключения по экспертизе МНПА (при привлечении экспертов) по форме приложения №9 к настоящему Порядку, вносит соответствующие изменения в проект заключения об экспертизе МНПА и направляет указанные документы в уполномоченный орган.

3.15. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.14 настоящего Порядка, на основании представленных документов подготавливает заключение об экспертизе МНПА по форме приложения №4 к настоящему Порядку.

Заключение об экспертизе МНПА подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы МНПА, установленного Планом экспертизы МНПА.

Заключение об экспертизе МНПА является основанием для изменения существующего правового регулирования.

3.16. Заключение об экспертизе МНПА размещается уполномоченным органом на официальном сайте, направляется инициатору проведения экспертизы МНПА и в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, в течение трех рабочих дней со дня его подписания.

3.17. В случае наличия в заключении об экспертизе МНПА сведений о выявленных положениях МНПА, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган в соответствии с настоящим Порядком в течение 30 рабочих дней со дня получения указанного заключения разрабатывает Проект МНПА, предусматривающий внесение изменений в МНПА с учетом проведенной экспертизы МНПА.

3.18. Регулирующий орган вправе в течение пяти рабочих дней после получения заключения об экспертизе МНПА представить в письменном виде свои возражения на заключение об экспертизе МНПА, которые подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней после их получения.

Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы НПА, решаются в порядке, установленном в разделе V настоящего Порядка.

IV. Оценка фактического воздействия МНПА

4.1. ОФВ МНПА проводится в отношении МНПА, для которых проводилась процедура ОРВ и со дня их вступления в силу прошло три года.

4.2. ОФВ МНПА проводится регулирующим органом на основе плана ОФВ, утвержденного уполномоченным органом (далее – План ОФВ НПА).

4.3. Формирование проекта Плана ОФВ МНПА осуществляется уполномоченным органом на основании поручений главы Шкотовского муниципального района, предложений, поступивших от общественного помощника уполномоченного по защите прав предпринимателей Приморского края в Шкотовском муниципальном районе, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных участников публичных консультаций (далее – инициатор проведения ОФВ МНПА).

4.4. В целях формирования проекта Плана ОФВ МНПА уполномоченный орган размещает уведомление о формировании проекта Плана ОФВ МНПА на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района.

Уведомление о формировании проекта Плана ОФВ МНПА должно содержать:

способы представления предложений;

срок окончания приема предложений;

указание на необходимый перечень сведений для обоснования предложений.

4.5. Уполномоченный орган информирует о формировании проекта Плана ОФВ МНПА общественного помощника уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае в Шкотовском муниципальном района и заинтересованных лиц.

Информация о формировании проекта Плана ОФВ МНПА должна содержать:

способы представления предложений;

срок окончания приема предложений;

указание на необходимый перечень сведений для обоснования предложений.

4.6. МНПА включаются в проект Плана ОФВ МНПА при наличии следующих сведений:

реквизиты действующего МНПА;

общественные отношения, а также группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которых направлено введенное регулирование;

положения МНПА, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Шкотовского муниципального района, а также иные негативные эффекты, вызванные принятием МНПА.

Предложения, не содержащие сведения, указанные в пункте 4.6 настоящего Порядка, уполномоченным органом не рассматриваются.

4.7. Срок окончания приема предложений от участников оценки ОФВ устанавливается не ранее 30 рабочих дней после размещения уведомления о формировании проекта Плана ОФВ МНПА.

4.8. План ОФВ МНПА утверждается на год постановлением администрации Шкотовкого района в срок до 1 апреля текущего года и размещается на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.

В целях исполнения поручений главы Шкотовского муниципального района о проведении ОФВ МНПА в План ОФВ МНПА в течение 10 рабочих дней вносятся соответствующие изменения постановления администрации Шкотовского муниципального района, который размещается в течение трех рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района.

4.9. В Плане ОФВ МНПА для каждого МНПА предусматривается срок проведения ОФВ МНПА, который не должен превышать трех месяцев.

В случае необходимости проведения дополнительных консультаций срок проведения ОФВ МНПА может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

4.10. В соответствии с утвержденным Планом ОФВ МНПА уполномоченный орган направляет в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, уведомление о необходимости проведения ОФВ МНПА.

4.11. Регулирующим органом в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости проведения процедуры ОФВ подготавливается и размещается для проведения публичных консультаций на официальном сайте отчет об ОФВ МНПА по форме приложения №7 к Настоящему Порядку, содержащий следующие сведения и материалы:

а) реквизиты, источники официального опубликования МНПА;

б) сведения о вносившихся в МНПА изменениях (при наличии);

в) период действия МНПА и его отдельных положений (при наличии);

г) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным МНПА, количестве таких субъектов, изменении численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными регулирующим органом при проведении ОРВ;

д) сведения о проведении процедуры ОРВ МНПА и ее результатах, включая результаты проведения публичных консультаций, заключение об ОРВ Проекта МНПА (сводный отчет), заключение уполномоченного органа по результатам ОРВ (заключение об ОРВ);

е) сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного правового регулирования;

ж) сведения о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования;

з) сведения об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных МНПА обязанностей или ограничений;

и) сведения об изменении расходов (доходов) бюджета Шкотовского муниципального района от реализации предусмотренных МНПА функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района;

к) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных МНПА, с указанием соответствующих расходов бюджета Шкотовского муниципального района;

л) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных МНПА требований в случае, если МНПА установлена такая ответственность;

м) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить фактическое воздействие на соответствующие отношения, которые регулируются МНПА;

н) перечень вопросов по МНПА, обсуждаемых в ходе проведения ОФВ МНПА.

4.12. Публичные консультации проводятся в срок не менее 20 рабочих дней со дня размещения уведомления.

4.13. Регулирующий орган информирует о начале публичных консультаций уполномоченный орган, общественного помощника уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае в Шкотовском муниципальном районе и иных заинтересованных лиц.

4.14. В течение пяти рабочих дней со дня завершения публичных консультаций регулирующий орган подготавливает отчет о результатах проведения публичных консультаций по форме приложения №6 к настоящему Порядку, содержащий сводку предложений.

Сводка предложений должна содержать:

полный текст поступившего предложения (замечания);

сведения об участнике публичных консультаций, от которого поступило предложение (замечание);

сведения об учете или обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено.

В процессе анализа предложений (замечаний) регулирующим органом проводится их анализ на предмет соответствия федеральным и краевым МНПА.

4.15. По результатам публичных консультаций регулирующий орган дорабатывает отчет об ОФВ МНПА. При этом в отчет об ОФВ МНПА включаются:

сведения о проведении публичных консультаций отчета об ОФВ МНПА и сроках его проведения;

сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета об ОФВ; подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.

4.16. Доработанный отчет об ОФВ МНПА подписывается руководителем регулирующего органа и направляется в уполномоченный орган в сроки, указанные в пункте 4.14 настоящего Порядка, для подготовки заключения об ОФВ.

4.17. Заключение об ОФВ МНПА подготавливается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня представления регулирующим органом отчета об ОФВ.

4.18. В заключении об ОФВ МНПА содержатся выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия МНПА, предложения об отмене или изменении МНПА или его отдельных положений (изменение существующего регулирования).

4.19. Заключение об ОФВ МНПА в течение трех рабочих дней со дня подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте, направляется инициатору проведения ОФВ и в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, в течение трех рабочих дней со дня его подписания.

4.20. В случае необходимости изменения существующего регулирования в соответствии с заключением об ОФВ МНПА регулирующий орган обязан в течение трех месяцев со дня получения заключения об ОФВ МНПА разработать соответствующий проект МНПА с приложением отзыва об учете замечаний и (или) предложений, изложенных в заключении об ОФВ МНПА, и уведомить об этом уполномоченный орган в системе электронного документооборота.

4.21. В случае наличия у регулирующего органа возражений на заключение об ОФВ МНПА регулирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения об ОФВ МНПА направляет уполномоченному органу свои возражения на заключение об ОФВ МНПА, которые подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня их получения.

4.22. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОФВ МНПА, решаются в порядке, установленном в разделе V настоящего Порядка.

V. Решение разногласий, возникающих при проведении процедуры ОРВ, экспертизы МНПА, ОФВ МНПА

5.1. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении об ОРВ, заключении об экспертизе МНПА, заключении об ОФВ МНПА (далее – заключение), регулирующий орган, получивший заключение, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами (отдельными положениями заключения).

5.2. Уполномоченный орган в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения) рассматривает представленные возражения и в течение 10 рабочих дней в системе электронного документооборота уведомляет регулирующий орган:

о согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения);

о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).

5.3. В случае несогласия с возражениями регулирующего органа на заключение (отдельные положения заключения) уполномоченный орган в срок, установленный в пункте 5.1 настоящего Порядка, оформляет таблицу разногласий к Проекту МНПА, МНПА по форме приложения №8 к настоящему Порядку и направляет ее регулирующему органу.

5.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, экспертизы МНПА, ОФВ МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями регулирующего органа и недостижения договоренности по представленным возражениям осуществляется на совещании с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.

Указанное совещание организует и проводит регулирующий орган в срок не позднее 20 рабочих дней после направления согласно пункту 5.2 настоящего Порядка уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).

5.5. В целях организации совещания регулирующий орган уведомляет заместителей главы администрации Шкотовского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации Шкотовского муниципального района, осуществляющих руководство в соответствующей сфере общественных отношений, о наличии разногласий по результатам проведения ОРВ, экспертизы МНПА, ОФВ МНПА и прилагает к указанному уведомлению список заинтересованных в таком решении лиц.

5.6. Заместитель главы администрации Шкотовского муниципального района, осуществляющий руководство в соответствующей сфере общественных отношений определяет дату, время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, экспертизы МНПА, ОФВ МНПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5.7. Регулирующий орган извещает уполномоченный орган и всех заинтересованных лиц, по списку, о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения.

5.9. Председательствует на совещании заместитель главы администрации Шкотовского муниципального района, осуществляющий руководство в соответствующей сфере общественных отношений либо уполномоченное им лицо.

5.10. Совещание является правомочным в случае присутствия на нем не менее двух третей от числа приглашенных заинтересованных лиц.

5.11. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на совещании заинтересованных лиц.

В случае равенства числа голосов решающим является голос председательствующего на совещании лица.

5.12. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее трех рабочих дней с даты проведения совещания.

5.13. Протокол регулирующим органом направляется уполномоченному органу и всем участникам совещания в срок не позднее трех рабочих дней с момента подписания.

5.14. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.

 

 

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Приложения 2-9106.7 кб