Подпрограмма №1 «Развитие туристско – рекреационного комплекса на территории Шкотовского муниципального района» муниципальной программы «Развитие туризма в Шкотовском муниципальном районе на 2021-2027 годы»

Версия для печати

Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммыРазвитие туристско-рекреационного комплекса на территории Шкотовского муниципального района (далее – подпрограмма)
Заказчик подпрограммыАдминистрация Шкотовского муниципального района
Разработчик подпрограммыУправление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района
Ответственный исполнитель подпрограммыУправление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района
Цели подпрограммы- обеспечение формирование конкурентоспособной инфраструктуры туризма в Шкотовском муниципальном районе; – повышение инвестиционной привлекательности отрасли туризма в Шкотовском муниципальном районе
Задачи подпрограммы- создание условий для системного развития оздоровительного, экологического, пляжного, культурно-познавательного, сельского, делового, развлекательного туризма и автотуризма; – создание инфраструктуры индустрии туризма; – применение механизма государственно-частного партнерства
Показатели подпрограммы, характеризующие цели и задачи подпрограммы- количество мест в гостиницах и аналогичных средствах размещения; – поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по виду экономической деятельности: гостиницы и рестораны
Сроки и этапы реализации подпрограммыПодпрограмма реализуется в один этап в 2021-2027 годы.
Объемы и источники финансирования муниципальной подпрограммыОбщий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района составит 350,0 тыс. рублей, в том числе: 2021 год: 50,0 тыс. рублей; 2022 год: 50,0 тыс. рублей; 2023 год: 50,0 тыс. рублей; 2024 год: 50,0 тыс. рублей; 2025 год: 50,0 тыс. рублей; 2026 год: 50,0 тыс. рублей; 2027 год: 50,0 тыс. рублей Прогнозная оценка внебюджетных средств, привлекаемых на реализацию целей Программы, составит 11 500 тыс. рублей, в том числе: 2021 год: 500 тыс. рублей; 2022 год: 500 тыс. рублей; 2023 год: 1 500 тыс. рублей; 2024 год: 1 500 тыс. рублей; 2025 год: 2 500 тыс. рублей; 2026 год: 2 500 тыс. рублей; 2027 год: 2 500 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты– прирост количества мест в коллективных, индивидуальных и других средствах размещения, гостиницах и аналогичных средствах на 200 мест; – увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе самозанятых, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность в 2 раза; – рост численности работников, занятых в туристско-рекреационной деятельности в 2 раза; – рост поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по видам экономической деятельности: гостиницы и рестораны в 1,6 раза.

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Наиболее характерной тенденцией мирового туризма в настоящее время является создание качественной туристской инфраструктуры, которая включает не только объекты показа, но и транспортную и инженерную инфраструктуру, а также сервис, отвечающий высоким международным стандартам. Кроме того, развитие туризма предполагает диверсификацию туристского продукта, поиск новых туристских направлений, сокращение средней продолжительности туристских поездок, выбор альтернативных средств размещения и транспорта за соответствующую ценовую политику.

Туристская инфраструктура на территории Шкотовского муниципального района представляет собой совокупность коллективных средств размещения, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, физкультурно-спортивного и иного назначения.

В Шкотовском муниципальном районе существует большой потенциал для развития туристской отрасли в плане развития коллективных средств размещения, горнолыжных баз, обустройства объектов и мест, имеющих туристскую привлекательность. Однако имеющаяся материальная база в значительной степени сдерживает развитие конкурентоспособного рынка туристских услуг, повышение уровня и качества оказываемых услуг.

Коллективные средства размещения являются главной составляющей туристской индустрии. Специализированные средства размещения в районе представляют собой базы отдыха.

Коэффициенты использования мест в средствах размещения показывают, что средняя загрузка далека от максимальной. Это означает, что часть туристского потока предпочитает располагаться в секторе индивидуальных средств размещения. Вместе с тем, достаточная доходность койко-места, при такой загрузке, свидетельствует о завышенных ценах на проживание, что не может стимулировать развитие туризма.

2. Цели и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы: обеспечение конкурентоспособной инфраструктуры туризма в наиболее перспективных для развития внутреннего и въездного туризма городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района, повышение инвестиционной привлекательности отрасли туризма

Задачей подпрограммы является:

- создание условий для системного развития секторов оздоровительного, экологического, культурно-познавательного, сельского, делового, развлекательного туризма;

- применение механизма государственно-частного партнерства.

Туристская деятельность в районе не может эффективно функционировать без наличия объектов показа, субъектов и инфраструктуры туристского рынка. Это является основным элементом становления туристских услуг во всем мире.

В рамках подпрограммы планируется участие в проведении мероприятий по формированию особо охраняемой природной территории «Южно – Приморская», представляющей собой укрупненный инвестиционный проект, включающий ряд функционально, организационно и финансово взаимосвязанных проектов по отдельным объектам капитального строительства в туристской сфере.

Формирование особо охраняемой природной территории «Южно – Приморская» на территории Шкотовского муниципального района создадут условия для ускоренного развития туристской инфраструктуры, обеспечивающей интенсивный прирост внутреннего и въездного туристских потоков, а также оказывающей мультипликативный эффект на развитие сферы сопутствующих услуг и смежных отраслей.

Целевые значения индикаторов целей и показателей решения задач подпрограммы представлены в приложении №2 к муниципальной программе.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2021-2027 годы в один этап.

Промежуточные показатели реализации подпрограммы определяются в ходе ежегодного мониторинга реализации подпрограммы и служат основой для принятия решения о ее корректировке.

4. Перечень мероприятий подпрограммы

Подпрограмма в соответствии с указанными задачами включает в себя мероприятия по созданию условий для системного развития секторов оздоровительного, экологического, культурно-познавательного, сельского, развлекательного туризма.

В рамках данного мероприятия планируется создание условий для развития особо охраняемой природной территории «Южно – Приморская» на территории Шкотовского муниципального района, организация и осуществление мониторинга инвестиционных проектов, направленных на строительство (реконструкцию) объектов туристской инфраструктуры на территории Шкотовского муниципального района.

Уникальная природа Уссурийской тайги, относительная близость от населенных пунктов Южного Приморья, связанные с горой Ливадийской (Пидан) легенды – эти факторы делают гору крайне привлекательным маршрутом для экологического туризма. Организованные восхождения на гору расположены со стороны с. Анисимовка и дер. Лукьяновка Шкотовского муниципального района. Подъемы на Пидан по маршрутам выходного дня круглогодичные и носят массовой характер, что требует создание определенных условий для благоустройства зон туристских стоянок, создания экологической тропы и сохранения рекреационного потенциала территории. Наличие специализированных средств размещения, спортивных и культурно-досуговых объектов, расположенных на территории пос. Новонежено, с. Анисимовка, дер. Лукьяновка Шкотовского муниципального района создают условия для системного развития экологического, культурно-познавательного, оздоровительного туризма и активных видов отдыха.

Оказание поддержки субъектам туристской индустрии. В рамках данного мероприятия планируется осуществление скоординированной политики по непосредственной поддержке субъектов туристской индустрии, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма на территории Приморского края путем оказания поддержки за счет средств местного бюджета.

5. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников подпрограммы, обеспечение контроля исполнения мероприятий подпрограммы, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы.

Подпрограммой предусматривается обеспечить эффективное взаимодействие с органами исполнительной власти Приморского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и частными инвесторами.

В ходе реализации подпрограммы планируется широкое использование механизмов привлечения средств частных инвесторов для реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкцию) объектов туристской инфраструктуры.

6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района и за счет внебюджетных источников.

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района на 2021-2027 годы составит 350,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год: 50,0 тыс. рублей;

2022 год: 50,0 тыс. рублей;

2023 год: 50,0 тыс. рублей;

2024 год: 50,0 тыс. рублей;

2025 год: 50,0 тыс. рублей;

2026 год: 50,0 тыс. рублей;

2027 год: 50,0 тыс. рублей

Прогнозный объем финансирования подпрограммы за счет внебюджетных источников на 2021-2027 годы составит 11 500 тыс. рублей, в том числе:

2021 год: 500 тыс. рублей;

2022 год: 500 тыс. рублей;

2023 год: 1 500 тыс. рублей;

2024 год: 1 500 тыс. рублей;

2025 год: 2 500 тыс. рублей;

2026 год: 2 500 тыс. рублей;

2027 год: 2 500 тыс. рублей.

Объем расходов на осуществление мероприятий подпрограммы из бюджета Шкотовского муниципального района ежегодно уточняется на основе анализа полученных результатов и исходя из утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.

В случае признания Шкотовского муниципального района получателем субсидий в рамках поддержки муниципальных программ развития туризма за счет средств федерального бюджета и бюджета Приморского края, указанные средства предусматриваются как источник финансирования подпрограммы.

Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Шкотовского муниципального района в разрезе планируемых мероприятий приведены в приложении №3 к муниципальной программе.

7. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее реализации

Текущее управление и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района.

Управление экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района:

- осуществляет координацию действий и контроль за выполнением мероприятий подпрограммы по достижению планируемых целевых показателей;

- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач подпрограммы;

- осуществляет проведение мониторинга о ходе реализации подпрограммы.

8. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в соответствии с постановлением администрации Шкотовского муниципального района от 29.08.2013 г. №1583-НПА «Об утверждении «Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Шкотовском муниципальном районе» и «Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Шкотовском муниципальном районе».