1.1. 1.3Оценка влияния режима свободный порт Владивосток на социально-экономическое развитие района

Версия для печати

Влияние режима свободный порт Владивосток на социально-экономическое развитие Шкотовского муниципального района может прояв-ляться в увеличении объема валового продукта и инвестиций в основной ка-питал, росте занятости населения и увеличении собственных доходов бюдже-та, что является прямым результатом деятельности резидентов свободного порта.

По информации АО «Корпорация Дальнего Востока» в рамках Сво-бодного порта Владивосток реализуются и запланированы инвестиционные проекты 9 организаций на общую сумму 75,4 млрд. рублей, будет создано 1679 новых рабочих мест по следующим направлениям: сельское хозяйство, логистика и транспорт, производство строительных материалов, лесовод-ство и прочая лесохозяйственная деятельность, деятельность в сфере услуг, горнорудной промышленности, деятельность по складированию и хране-нию.

Кроме прямого экономического эффекта, может возникать и экстер-нальный эффект за счет кооперации предприятий Шкотовского муниципаль-ного района с резидентами свободного порта Владивосток и территорий опережающего социально-экономического развития на юге Приморского края. Анализ стратегического местоположения показывает, территория рай-она занимает выгодное положение по отношению к основным хозяйственно-экономическим комплексам и ТОСЭР на юге Приморского края (Таблица 1.1).

Таблица 1.1 Анализ стратегического местоположения (окружения) Шкотовского муниципального района [8,9]

 

Хозяйственно -экономический район/комплекс, инфраструк-тураРасстояние и чис-ленность населе-нияОтраслевая специализация
Артемовский промышленно-логистический район, ТЛК «Янковский», Международный аэропорт Владивосток
Расстояние: 42 км Население: 115,0 тыс. чел.
Транспортно-логистические услуги
ТОСЭР «Большой Камень»
Расстояние: 12 км Население: 40,5 тыс. чел.
Судостроение, транспортно-логистические услуги, интермо-дальные грузоперевозки
Владивостокский транспортно-логистический и промышлен-ный район, ТОСЭР «Надеж-динский»
Расстояние: 64 км Население: 672,0 тыс. чел.
Транспортно-логистические услу-ги, промышленное производство
Юго-Восточный транспортно-логистический район – порты Находка, Восточный, «Терми-нал Астафьева», терминал «Транснефть – Порт Козьми-но», ТОСЭР «Нефтехимиче-ский»
Расстояние: 112 км Население: 180,0 тыс. чел.
Транспортно-логистические услу-ги, интермодальные и мультимо-дальные грузоперевозки
ТОСЭР «Михайловский» (Ми-хайловский, Спасский, Черни-говский р-ны)
Расстояние: 167 км Население: 34,0 тыс. чел.
Сельскохозяйственное производство
Уссурийский промышленно-сельскохозяйственный район (Уссурийский, Октябрьский р-ны)
Расстояние: 98 км Население: 210,0 тыс. чел.
Транспортно-логистические услу-ги, промышленное производств Сельскохозяйственное производство

 

Включение предприятий Шкотовского муниципального района в це-почки создания добавленной стоимости с резидентами СПВ и ТОСЭР усили-вает их отраслевую специализацию и инновационную компетенцию. Таким образом, возникают предпосылки для формирования муниципальных и межмуниципальных отраслевых кластеров со специализацией в сельскохо-зяйственном производстве, туризме и высокотехнологичном промышленном производстве.

За счет кооперации с резидентами территорий с особым экономическим режимом происходит включение в сетевые структуры экономических агло-мераций малых сервисных и инновационных предприятий, расширяется возможность участия малых и средних предприятий района в реализации межмуниципальных проектов.