1.2. 5.2 Расходы бюджета

Версия для печати

Формирование расходов бюджета Шкотовского муниципального рай-она осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Шкотов-ского муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органа-ми местного самоуправления муниципального района в соответствии с тре-бованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Расходы бюджета в 2019 году составили 1396,53 млн. рублей, наибольшая часть расходов бюджета Шкотовского муниципального района, это расходы на образование. В 2019 году удельный вес расходов по данно-му направлению составил 41,7 %.

Удельный вес расходов на ремонт автомобильных дорог в 2019 году составил 13,7 %. Удельный вес расходов на строительство объектов водоот-ведения в пос. Новонежино в 2019 году составил 7,7 %.

Также значительный удельный вес занимают расходы на культуру, фи-зическую культуру и спорт. Сумма расходов в 2019 году составила 105,1 млн. рублей (7,5 %).

Структура расходов бюджета, особенно в условиях бездефицитного бюджета, имеет тесную корреляцию с его доходной частью. Привлекаемые ресурсы из бюджетов вышестоящих уровней, позволяют существенным об-разом увеличить расходы на решение вопросов местного значения, а самое главное на реконструкцию социальных объектов. Резкое увеличение расход-ной части относительно увеличившейся доходной части в 2019 году отража-ет программную направленность бюджета. В таблице 1.12 и на рисунке 1.16 представлены основные статьи расходов бюджета на 2015 -2019 годы.

Таблица 1.12 – Структура расходов бюджета ШРМ за 2015-2020 годы, в. рублях

 

 20152016201720182019
Расходы всего
580 560 769,88
599 798 374,64
749 379 386,29
830 118 903,61
1 396 540 562,58
Общегосударствен-ные вопросы
110 465 283,69
111 752 692,11
120 667 815,04
139 400 658,25
169 809 948,03
Национальная обо-рона
1 414 500,00
1 508 000,00
1 589 900,00
1 646 580,00
1 804 803,00
Национальная без-опасность и право-охранительная дея-тельность
142 400,00
5 159 541,65
17 729 172,10
1 198 559,00
14 642 315,28
Национальная эко-номика
53 759 653,62
46 003 242,36
134 247 312,23
97 908 314,89
250 872 388,30
ЖКХ
67 762 721,38
90 694 223,90
92 628 600,56
48 306 216,92
221 693 307,12
Образование
278 976 091,83
278 516 892,34
310 910 415,18
442 769 971,62
582 730 447,46
Культура и кинема-тография
48 985 184,08
44 249 169,61
48 514 665,21
76 466 045,27
86 805 508,47
Здравоохранение
1 017 993,26
506 740,75
199 450,00
315 694,00
102 123,50
Социальная полити-ка
8 130 882,88
9 461 912,60
7 676 973,41
7 632 563,34
45 242 318,15
Физическая культу-ра и спорт
5 109 363,40
7 098 068,84
9 724 997,34
9 431 377,19
18 249 426,28
Средства массовой информации
3 758 333,37
4 100 000,00
4 100 000,00
4 100 000,00
4 100 000,00
Обслуживание госу-дарственного и му-ниципального долга
1 038 362,37
747 890,48
1 390 085,22
942 923,13
487 976,99

 

Из данных, представленных выше, можно сделать выводы о том, что практически в общей доле расходов затраты на образование составляют 50 и более процентов (Рисунок 1.16).

Рисунок 1.16 – Структура расходов бюджета ШМР в 2018 – 2019 годах, в рублях

Вторая по величине затратная статья – это расходы на решение обще-государственных вопросов – 16%. 9% расходов – это расходы на «Культуру и кинематографию». В среднем такие пропорции сохраняются и по другим годам. Данная структура расходов в среднем соответствовала 2015-2019 го-дам.

В процентном отношении структура существенно не меняется, самая затратная статья расходов приходится на образование, в 2019 году доля составила 42%, на 6% меньше, чем в 2015 году (48%). По остальным статьям расходов существенных изменений не наблюдается, погрешность составляет не более 5%, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Структура расходов отражает программную направленность в рамках реализации основных национальных проектов как в 2018 году, так и в 2019 году. При практически 2-х кратном увеличении бюджетных ассигнований на отдельные статьи расходов, их доля в бюджете существенно не изменилась. Заметное увеличение по таким статьям как, «Физическая культура и спорт» с 1 до 5 процентов, «Социальная политика» – с 1 до 3 процентов, «Национальная экономика» – с 9 до 15%. При этом существенно сократились расходы на статью «Общегосударственные вопросы» – с 19 до 13 процентов.