13.2Результаты оценки финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии СЭР ШМР

Версия для печати

Основным источником финансового обеспечения исполнения Стратегии будут бюджетные средства, средства государственных корпораций и част-ных инвесторов, а также федеральных институтов развития (в частности, Ак-ционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП) и др.). Значения пре-дельных объемов финансирования мероприятий Стратегии по основным ис-точникам и направлениям финансирования приведена в Приложении6, таб-лица6.1. Финансовые ресурсы направляются на следующие мероприятия:

1) достижение целей и показателей, установленных Указом Прези-дента РФ №204 от 07.05.2018 г;

2) достижение целей и показателей, установленных Указом Прези-дента РФ №474 от 21.07.2021 г;

3) финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Шкотовского муниципального района;

4) реализацию инвестиционных проектов на территории Шкотов-ского муниципального района;

5) реализацию инвестиционных программ создания системы газо-снабжения, энергоснабжения, транспортной инфраструктуры.

Уточненная потребность в финансировании мероприятий из бюджет-ных источников для достижения целей и показателей, установленных Указом Президент РФ №204 от 07.05.2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», всего, составляет 611,71 млн рублей в период 2021–2024 гг, в том числе, из федерального бюджета – 240,00 млн. рублей, из бюджета края – 322,99 млн. рублей, из муниципального бюджета – 48,72 млн. рублей.

Оценка предельного значения финансировании мероприятий из бюд-жетных источников, направляемых на достижение целей и показате-лей,установленных Указом Президента РФ №474 от 21.07.2021 г. в 2025-2030 гг,исходит из следующих предположений:

1. На территории района будет продолжена реализация ранее заявлен-ных проектов и мероприятий национальных проектов, и государственных программ в объеме ассигнований не ниже уровня 2022 года (в ценах соответ-ствующих периодов);

2. Будет предусмотрено участие района в национальных проектах «Цифровая экономика», «Наука», «Производительность труда», «Междуна-родная кооперация и экспорт» и, иных, действующих в прогнозный период проектах и программах национального и регионального уровня, что позво-лит наращивать объемы финансирования;

3. Рост собственных доходов бюджета Шкотовского муниципального района позволит ежегодно увеличивать объемы бюджетных ассигнований на софинансирование национальных проектов;

4. Будет обеспечено надлежащее кассовое исполнение обязательств по финансированию мероприятий национальных проектов.

По оценке предельного значения объемов финансирования мероприя-тий из бюджетных источников, направленных на достижение целей и показа-телей, установленных Указом Президента РФ №474 от 21.07.2021 г. в 2025-2030 гг. составит 900,00 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 450,00 млн. рублей; из бюджета края – 360,00 млн. рублей; из муниципаль-ного бюджета – 90,00 млн. рублей.

В соответствии с бюджетным прогнозом Шкотовского муниципального района в долгосрочный период 2021-2026 годов, всего, предельные расходы на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Шкотов-ского муниципального района [42] в 2021 году составят 996,8 млрд. рублей, и, по оценке 684,5 млрд. рублей ежегодно в период с 2023 по 2030 год. Све-дения о предельных расходах на финансовое обеспечение реализации муни-ципальных программ Шкотовского муниципального района в разрезе кон-кретных программ и подпрограмм приведены в таблице 8.1, Приложения 8.

Прогнозные предельные значения расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Шкотовского муниципального райо-на, на 2027-2030 гг. устанавливаются исходя из следующих предположений:

1. Собственные доходы бюджета будут увеличиваться за счет по-ложительной динамики роста поступлений от имущественных налогов и НДФЛ, по мере роста численности занятых, заключения концессионных со-глашений и вовлечения в хозяйственный оборот земель сельхозназначения и под жилую застройку. Доходы бюджета Шкотовского муниципального рай-она на прогнозный период без учета субсидий из бюджетов вышестоящих уровней будут расти темпами 11,7-12,0% ежегодно [43].

2. Прогнозируется увеличение доходов бюджета за счет повышения качества и эффективности управления муниципальным имуществом, находя-щимся в муниципальной собственности Шкотовского муниципального райо-на и его более рационального использования.

3. Расходные обязательства в рамках реализации муниципальных программ будут устанавливаться с учетом обеспечения максимально эффек-тивного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достиже-ния конечных измеримых общественно значимых результатов, первостепен-ной роли приоритетных направлений социально-экономического развития района.

Прогнозная оценка финансовых ресурсов на финансирование инвести-ционных проектов и программ на территории Шкотовского муниципального района в период 2021-2030 гг. исходит из следующих предположений:

1. Прогнозируется положительная динамика инвестиционной ак-тивности предприятий Шкотовского муниципального района – 103,0-105,0% ежегодно, за счет реализации мероприятий Федерального закона от 13 июля 2015 года №212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», и применения мер имущественной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса;

2. Прогнозируется участие Шкотовского муниципального района в реализации национального проекта «Цифровая экономика», и мероприятий направленных на повышение «цифровой зрелости» ключевых отраслей эко-номики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления, что будет способствовать привлечению инвестиций в развитие инфокоммуникационных технологий;

3. Предполагается развитие системных инвестиционных проектов связанных с жилищным строительством, газоснабжением, водоснабжением и очисткой сточных вод, строительством и реконструкцией дорог муниципаль-ного и регионального уровня, что будет способствовать развитию местной промышленности строительных материалов и отрасли строительства.

По оценке, общая потребность в финансовых ресурсах на финансиро-вание инвестиционных проектов и программ на территории Шкотовского муниципального района составит 27,4 млрд. рублей в 2021-2024 гг, с уче-том планов поэтапного расширения пропускной способности морских тер-миналов СП «Морской порт Суходол» и «Порт «Вера».

В 2026-2030 гг. общая потребность в финансовых ресурсах на финан-сирование инвестиционных проектов и программ на территории Шкотовско-го муниципального района составит 54,0 млрд. рублей с учетом планов по газификации населенных пунктов, строительства причалов под генеральные и контейнеризируемые грузы мощностью 20 млн. тонн / год в районе п. Подъяпольск (ООО Морской порт «Валентина»), холодильного комплекса для хранения рыбопродукции ООО «Терминал «Морской Путь».