2.3. 1 Развитие социальной сферы

Версия для печати

Одним из ключевых стратегических приоритетов социально-экономического развития ШМР, в рамках данного исследования, определен вектор, направленный на «Социальное благополучие населения», что соот-ветствует основным приоритетам социально-экономического развития, утвержденным Указами Президента №204 от 07.05.2018 и №474от 21 июля 2020 г. Данный приоритет ориентирован на достижение следующих целей в части обеспечения социального благополучия (таблица 1.1, Приложения 1).

Достижение данных целей возможно при условии успешного решения ряда задач по всем направлениям развития социальной сферы Шкотовского муниципального района (таблица 2.1, Приложения2).

Реализация мероприятий, перечисленных в таблице 2.1обеспечит до-стижение следующих прогнозных показателей: численность населения; про-должительность жизни; уровень бедности; доля граждан, систематически за-нимающихся физической культурой и спортом, число посещений культур-ных мероприятий.

Для достижения данных показателей в рамках реализации рассматри-ваемого приоритетного стратегического направления следует помимо меро-приятий организационного характера реализовать комплекс мероприятий по совершенствованию материально-технической базы для их достижения (таб-лица 2.3).

Таблица 2.3. Комплекс мероприятий по совершенствованию материально-технической базы с 2021 по 2030 годы

 

МероприятиеОжидаемый результат
Реализация мероприятий, включенных в Региональ-ный проект «Спорт – норма жизни»
1. Строительство спортивного стадиона на 300 мест в пгт, Шкотово – 2023 год 2. Приобретение и монтаж спортивно- технологического оборудования для создания малых спор-тивных площадок, на которых возможно проводить тести-рование населения в соответствии со Всероссийским физ-культурно-спортивным комплексом ГТО. 3. Постоянный мониторинг за состоянием объектов спортивной инфра-структуры, модернизация по мере необходимости до 2030 года.
Брендирование объектов
В 2021 г. будет осуществлено брендирование 4 объектов спорта: универсальная спортивная площадка по адресу: п. Новонежино ул. Авиаторов д. 31, п. Подъяпольское ул. Цен-тральная 2 А, комбинированный спортивный комплекс – с. Анисимовка, ул. Смольная д. 1А, площадка ГТО – с. Романовка ул. Ленинская 60. Относительно спортивных объектов, ввод которых запланирован до 2024 года по про-грамме «Спорт – норма жизни», также будет осуществлено брендирование.
Развитие школьного спорта
Создание школьных клубов с 2021 года до 2024 года в 8 об-разовательных организациях составит 100%. Увеличение доли детей школьного возраста, занимающиеся физкульту-рой и спортом на базах общеобразовательных организаций во внеурочное время, в общем охвате детей школьного воз-раста до 80%.
Организация работы спор-тивных сооружений муни-ципальных общеобразова-тельных организаций Шко-товского муниципального района во внеурочное вре-мя (дополнительные заня-тий в спортивных группах, кружках, секциях)
По состоянию на 01.01.2021 года: – спортивных объектов -59; – мощность – 2 074498 чел./час; – загруженность – 1 102847 чел./час; По состоянию на 31.12.2021 года: – спор-тивных объектов – 59; – мощность – 2 374 498 чел./час; – загруженность – 2 136 321 чел./час. Ежегодное увеличение показателя загруженность, с доведением до 100% (в том числе, и для учащихся с ограниченными возможностями)
Круглогодичное использо-вание спортивных сезон-ных сооружений (лыжные трассы, хоккейные короб-ки), созданных в рамках Регионального проекта, для занятий велосипедным спортом, скандинавской ходьбой, игровыми видами спорта
Постоянное использование до 2030 года. Количество име-ющихся, в том числе: лыжные трассы -1 (отдаленность). До-оснащение в целях круглогодичного использования, в том числе: лыжные трассы -1.
Организация физкультур-но-спортивной работы по месту жительства граждан
Количество инструкторов, привлеченных к работе с населе-нием для систематических занятий: 2022 г.- 7 чел, 2023 г. – 10 чел, 2030 год – 30 чел. Доля систематически занимаю-щихся спортом по месту жительства ежегодно не менее 60%;

 

В ходе реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в ШМР» и регионального проекта «Спорт – норма жиз-ни» возможны дополнительные корректировки как по направлениям реали-зации, так и по ресурсному обеспечению, ввиду проводимого постоянного мониторинга состояния спортивной инфраструктуры и внедрения нового набора показателей в рамках Указа Президента №474 от 21 июля 2020 года.

Достижение показателей «Уровень образования» и Эффективность си-стемы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи возможно при условия реализации комплекса мер организацион-ного характера и материально-технического обеспечения, в том числе, и в части переоснащения объектов системы образования, особенно в части включения в образовательный процесс IT-технологий в рамках создания за-мкнутого цифрового контура – «Система образования – родительское сооб-щество – органы власти».

Значительными мероприятиями в данном направлении следует рас-сматривать участие школьников в проекте «Билет в будущее» и открытых уроках «ПроеКТОриЯ» и включение технопарка «Кванториума» в учебный процесс образовательных учреждений. Но данные мероприятия необходимо реализовывать на всех 9 площадках общеобразовательных учреждений рай-она, в включением в образовательный процесс электронных образователь-ных платформ. Для этого необходимо 100% покрытие территории района услугами связи (интернет).

Достижение таких показателей как «Доля граждан, занимающихся добровольнической (волонтерской) деятельностью», «Условия для воспита-ния гармонично развитой и социально ответственной личности» возможно при внедрении в образовательный процесс на базе всех учреждений образо-вания совместных проектов, в рамках межотраслевого взаимодействия с ор-ганами социальной защиты, с учреждениями сферы культуры. Практически данная работа проводится в образовательных организациях всех уровней постоянно и системно. Но реализация региональных проектов экологическо-го и патриотического направлений предполагает более масштабные меро-приятия, ввиду их более обеспеченного ресурсного наполнения и конкретно-го вектора. Максимальная вовлеченность учащихся возможна в такие регио-нальные проекты экологической направленности как «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами», «Сохранение лесов», «Чистая страна». Это позволит не только способствовать бережному исполь-зованию всех природных ресурсов, но и сформировать некие навыки относи-тельно применения селективных технологий в вопросах утилизации твердых коммунальных отходов, в том числе и с позиции их вторичной переработки, как вида экономической деятельности.

Относительно стратегического направления1.2 «Комфортная среда проживания для населения» необходимо также применение системного подхода для достижения таких показателей как, «Количество семей, улуч-шивших жилищные условия», «Объем жилищного строительства», «Доля до-рожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующая нор-мативам», «Качество окружающей среды».

Как показал анализ, в предыдущем разделе НИР, комплекс мероприя-тий, реализуемых органами власти ШМР, в том числе, и в рамках програм-мно-целевого бюджетирования, позволяет району обеспечивать достижение заданных в программах показателей. Несмотря на то, что утвержденным 16.03.2021 года Планом мероприятий по достижению целевых значений по-казателей оценки эффективности деятельности Губернатора Приморского края, показатели имеют более низкие значения, чем представленные в Указах Президента и Национальных проектах, достижение даже их требует от орга-нов власти района достаточных усилий.

Улучшение жилищных условий населения зависит от множества факто-ров как правового, ресурсного, институционального, так и организационно-го характера. Реализуемые в настоящее время мероприятия по обеспечению населения района качественными жилищными условиями проживания поз-волили на начало 2021 года достичь данного показателя в границах не менее 0,315 тыс. семей, и запланировано его увеличение к 2024 году не менее 0,377 тыс. семей. При этом объем жилищного строительства в 2021 году составит 4380 кв. метров, к 2024 году – 7135 кв. м. Данная тенденция позволяет про-длить линию горизонта планирования и оценивая потенциальные возможно-сти района и жителей оставить данные значения по ежегодному вводу в гра-ницах 1000 кв. м, что позволит к 2030 году получить прирост данного пока-зателя на 6000кв. м. Но ключевым критерием в формировании данного пока-зателя все же остается численность населения ШМР. А в рамках вышена-званного плана наблюдается отрицательная динамика в части данного пока-зателя.

Достижение показателя «Доля дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующая нормативам» запланировано из нескольких источников финансирования. Помимо средств муниципального бюджета для выполнения дорожных работ во всех населенных пунктах района и межпосе-ленческой дорожной инфраструктуры привлекаются средства, запланиро-ванные в региональном проекте «Дорожная сеть» и за счет субсидии от до-рожного фонда Приморского края.

Относительно такого показателя как «Качество окружающей среды» проводится системная работа с момента включения муниципальных про-грамм в региональные проекты в вопросах водоотведения, в части строи-тельства очистных сооружений в населенных пунктах района. И эта работа только началась. В разделе «Инвестиции» более подробна будет представле-на данная информация. Остро стоит вопрос несанкционированных свалок. В ходе мониторинга состояния земель ШМР выявлено 4 га занятых под скла-дирование мусора в районе с. Романовка. Что также потребует дополнитель-ных средств в бюджете на рекультивацию данного участка земли.