3.3 Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

Версия для печати

Территория Шкотовского района расположена на пересечении транс-портных путей, обеспечивающих связь Владивостокской агломерации с за-падной и центральной частью Приморского края, и является транзитной территорией для транспортного коридора «Приморье-1». Согласно Страте-гии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года, развитие Владивостокской агломерации включает создание единой транс-портной и инфраструктуры, включая развитие системы автомагистралей и скоростных дорог, высокотехнологичных транспортных узлов (мультимо-дальных центров), обеспечивающих основные международные и межрегио-нальные связи, с применением новых транспортных (перевозочных) техноло-гий с целью повышения доступности услуг транспортного комплекса.

В рамках реализации инвестиционных проектов, связанных с транзи-том грузов через территорию Шкотовского муниципального района, преду-смотренных Планом строительства объектов инфраструктуры Приморского края на 2020-2025 гг. [30], будет завершен ряд инвестиционных проектов, представленных на рисунке 3.5

Рисунок 3.5. Основные инфраструктурные проекты, реализация которых завершится в 2025 году

Общий объем инвестиций в развитие инфраструктуры транспортно-логистического комплекса составит 10,8 млрд. рублей к 2025 году. Электри-фикация и развитие железнодорожных путей в районах станций Шкотово, Смоляниново, Петровка увеличит пропускную способность железной дороги для доставки навалочных грузов и обеспечит перевалку угля в порту «Сухо-дол», 20 млн. тонн/год, в порту «Вера», 20 млн. тонн/год в соответствии с проектной мощностью.

С учетом инициирования проекта создания морского перегрузочного комплекса в районе пос. Подъяпольское мощностью 21 млн. тонн/год для перевалки генеральных и контейнерных грузов, и проекта реновации судо-строительного комплекса («Приморский межколхозный судоремонтный комплекс»), развитие станций и пристанционных парков создаст условия для транспортной обработки грузов и с учетом развития данных проектов.

По оценке, к 2030 году реализация инфраструктурных проектов поз-волит увеличитьобъем транспортной обработки грузов, проходящих через морские порты Шкотовского муниципального района до 60-70 млн. тонн/год, что обеспечивает децентрализацию грузопотоков в границах агло-мерации, разгрузит морской порт Владивосток.